1777–1855
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Козьмич
Живописец, график.
Родился в семье смотрителя при кронштадских складах. Дворянин. В 1782–1797 учился в Императорской Академии художеств в Петербурге в классе исторической живописи у Г. И. Уварова и И. А. Акимова. В 1794 за рисунок с натуры награжден малой серебряной медалью, в 1797 — большой серебряной медалью за живописный этюд с натуры. В том же году выполнил программную (выпускную) картину «Ной по выходе из Ковчега приносит жертву Богу», был награжден малой золотой медалью, получил аттестат художника 1-й степени (классный художник). В июне 1798 назначен адьюнктом по классу исторической живописи в ИАХ. В 1800 признан «назначенным» в академики. В 1801 получил программу на звание академика. Художнику следовало изобразить «апостола Андрея Первозванного в тот момент, когда он ведется на распятие», однако картину Шебуев не исполнил. В 1802 состоял помощником профессора в классе исторической живописи.
В 1803 отправился в пенсионерскую поездку по Италии. Возвратился в Петербург в 1807. В том же году за эскиз «Вознесение Богоматери на небо» для Казанского собора удостоен звания академика, а также избран адьюнкт-профессором за картину «Полтавская баталия».
В 1810 назначен преподавателем рисования наследника престола. Учил рисованию великих князей Николая Павловича (будущего императора Николая I), Михаила Павловича, великую княгиню Анну Павловну.
В 1812 произведен в профессоры исторической живописи. В 1815–1825 имел множество заказов, в основном работал над созданием образов для церквей, в том числе для домовой церкви Академии художеств. В 1820–1823 создал плафон «Воскресение Христа» для Воскресенской церкви Екатерининского дворца в Царском Селе, был назначен придворным живописцем.
В 1821–1839 — директор Шпалерной мануфактуры в Петербурге. С 1830 исполнял в Академии художеств должность ректора живописи и ваяния. С 1842 — заслуженный ректор ИАХ. Написал практическое пособие по анатомии человека. С 1844 работал над созданием четырех росписей в Исаакиевском соборе («Благословение детей», «Воскрешение сына вдовы Наинской», «Христос в доме у Марфы и Марии», «Воскрешение Лазаря»), также в обязанности художника входил надзор за исполнением всей живописи в соборе.
Среди учеников Шебуева — Ф. А. Бруни, П. Ф. Соколов, П. В. Басин и другие.
Работы мастера хранятся в собраниях крупнейших отечественных музеев: в Государственной Третьяковской галерее и ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
Итоги Deloitte Private Art & Finance 2024: всем инвестировать в «КиКИ»!
29.10.2024Открыт 236-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
28.10.2024Открыты 554-е торги аукциона ARTinvestment.RU
28.10.2024Мнение. Токенизация искусства: будущее арт-инвестиций?
25.10.2024Рынок русского искусства в России. Итоги 3 квартала 2024 года
22.10.2024Открыт 235-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
21.10.2024Открыты 553-и торги аукциона ARTinvestment.RU
21.10.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Ценовой диапазон
18.10.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Корреляции и регрессии
15.10.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе