1954
Живописец, писатель
Окончила Московский полиграфический институт, училась у А. В. Васнецова (1981).
Член Московского союза художников (1988), Союза российских писателей, Союза журналистов России.
Участник молодежных, всесоюзных, республиканских и персональных выставок в России и за рубежом (в Англии, Германии, Италии, Франции, Японии).
Избранные персональные выставки: «Путники» (2009, ВЗ Товарищества живописцев Московского союза художников, Москва), «КРУГ-КРУГ» (2019, Рязанский государственный областной художественный музей имени И. П. Пожалостина, Рязань).
Участник Творческого объединения женщин-художников «Ирида». Обладатель медали Ассоциации Японских художников (1987), дипломов выставок «Творческая кухня» (2010), Весенний Салон (2011), XI Артиада (2011), Второго Московского весеннего фестиваля «Женщины в искусстве современного мира» (2014), «Черное + белое = цвет» (2017).
Произведения находятся в собраниях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Московского музея современного искусства (Москва), Вологодской областной картинной галереи (Вологда), Музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим» (Истра, Московской области), Самарского областного художественного музея (Самара), Ульяновского областного художественного музея (Ульяновск), Ярославского художественного музея (Ярославль), в частных коллекциях Франции, Швеции, Италии, Венгрии, Англии, США, Греции.
Художник о себе:
«Моей любимой темой, контрапунктом что ли, является тема «Прохожие» — это плач по толпе, в которой, в сущности, все одиноки и пути людей пересекаются лишь случайно и условно».
«Я пытаюсь говорить на языке живописи, строя свои фразы без фальши, и не считаю необходимым следовать моде в искусстве, зачастую ведущей во врата абсурда и пустоты в глянцевой упаковке».
Условная линия, разделяющая людей, а даже не собственно люди, стала темой творчества Шапкиной-Корчугановой. Пластическое и эмоциональное пространство живописных холстов автора — это «полоса отчуждения», в которой среди многих переменных существует только одна экзистенциальная константа — ОДИНОЧЕСТВО.
У Нины эта линия — граница между «я» и «ты», между «я» и «мир» — цветная; она то утолщается, становясь объектом, то почти исчезает, выходя на плоскость и растворяясь в ней. Несмотря на точный, мощный рисунок, выявляющий характер персонажей, «высекающий» образ до салтыково-щедринской узнаваемости типажей, холсты Нины собраны, «сделаны» исключительно цветом. Не краска, но цвет главенствует в ее картинах, цвет, пульсирующий в пятне, цвет, сходящийся в цветную же линию, цвет — как безусловный, моделирующий композицию, рисунок, форму, эмоцию и мысль элемент (источник: museum.ru).
Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Открыт 237-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
04.11.2024Открыты 555-е торги аукциона ARTinvestment.RU
04.11.2024Рынок русского искусства за рубежом. Итоги 3 квартала 2024
01.11.2024Итоги Deloitte Private Art & Finance 2024: всем инвестировать в «КиКИ»!
29.10.2024Открыт 236-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
28.10.2024Открыты 554-е торги аукциона ARTinvestment.RU
28.10.2024Мнение. Токенизация искусства: будущее арт-инвестиций?
25.10.2024Рынок русского искусства в России. Итоги 3 квартала 2024 года
22.10.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе