1954
Живописец, график, скульптор, фотограф, автор объектов и инсталляций, педагог
Окончил Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (НТГСПИ), художественно-графический факультет (1976).
Преподавал на художественно-графическом факультете НТГСПИ (1977–1989).
Член Союза художников СССР (1983), заслуженный художник России (1996), заслуженный художник Республики Северная Осетия-Алания (2010), почетный член Российской Академии Художеств (2015).
Живет в Москве (с 1997). Работает совместно с женой, художницей Татьяной Баданиной.
Участвует в выставках с 1975.
Избранные групповые выставки: «Сады и пустыни» (1999, Государственный музей Востока, Москва), «Офортная студия “Сенеж”. Из мастерских художников» (2003, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва), «Ревизия материала» (2005/2006, ГТГ, Москва), «Новый Ангеларий» (2007, ММСИ, Москва), «In transition Russia 2008» (2008, ГЦСИ, Москва), «848. Коллекция Жоржа Мачере и Нади Волконской» (2012, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Структуры» (2017, ГРМ, Санкт-Петербург), «Актуальная Россия. Взрослый выбор» (2019, ВМДПНИ, Москва) и др.
Провел около 30 персональных выставок в России и за рубежом.
Работы находятся в коллекциях Centre Pompidou (Париж, Франция), Albertina (Вена, Австрия), Jane Voorhees Zimmerli Art Museum (Нью-Джерси, США), Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Государственного музея Востока (Москва), Государственного центра современного искусства (Москва), Московского музея современного искусства (Москва), Музея современной истории России (Москва), Музея органической культуры (Коломна); Stella Art Foundation (Москва); AVC Charity Foundation (Москва) и других музейных коллекциях и частных собраниях.
Художник о себе: Универсальный язык линий и лаконичных геометрических форм восходит у меня от древних традиций Египта и Вавилона к авангардному искусству Лисицкого и Малевича. Идея плана, чертежа или кода теряет свою конкретную привязку, кристаллизуется и превращается в искусство (tatlin.ru).
Я люблю рисовать засекреченные объекты, милитаристские зоны, аэропорты, промзоны крупных городов, но не с натуры, а используя спутниковую фотосъемку. Перемещаясь сквозь ландшафты Всемирной паутины, я совершаю виртуальные путешествия в пространстве и в программе Google Earth, где снижаю спутник до нужной мне высоты над тем или другим объектом и фотографирую выразительные и интересные для меня мотивы. Потом, приехав на место очередного симпозиума уже в реальности, я очень точно и документально воспроизвожу, казалось бы, бесстрастные фотоснимки и, используя пески и земли данной местности, я сохраняю впечатление реальности кадастрового плана или архитектурного чертежа. Именно таким образом, через художественный жест, я пытаюсь расшифровать ландшафт и дать ему эстетическую оценку, а виртуальный образ, соединяясь с реальностью места, рождает новую правду — правду искусства, где происходит органичное объединение динамичного чистого супрематизма и архитектурного минимализма. И если это можно назвать абстрактным искусством, то, видимо, это документальный или реальный абстракционизм (tatlin.ru).
Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527
26.04.2024Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн
25.04.2024Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса
24.04.2024Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех»
23.04.2024Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер
22.04.2024Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта
19.04.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе
КАПУСТИН Григорий Иванович (1865–1925) Крымский берег. Первая четверть XX века (49 × 71 см)
сделать ставкуКОРОВИН Константин Алексеевич (1861–1939) К вечеру. Пруд в Абрамцеве. Вторая половина 1880-х (25,5 × 33 см)
сделать ставкуЗАБОРОВ Борис Абрамович (1937–2021) [Автопортрет с моделью]. 1992 (129 × 170 см)
сделать ставку