1886–не ранее декабря 1943
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Айзик
Живописец, график
Родился в еврейской семье, занимавшейся торговлей. С 1896 учился в Одесской рисовальной школе, затем — в Одесском художественном училище. В 1905 вступил в левосоциалистическую партию «Бунд» (Всеобщий еврейский рабочий союз); в 1906 из-за политических преследований членов партии вынужден был покинуть Россию. Некоторое время жил в Берлине, в 1908 переехал в Женеву, где посещал художественную школу и работал в политиммигрантском кружке.
В 1910 поселился в Париже. Продолжил образование в Академии Р. Жюльена и студии А. Матисса. Писал портреты, натюрморты, жанровые сцены, пейзажи Южной Франции. С 1910 экспонировал свои произведения в салонах Независимых (член Салона с 1912), Осеннем, Тюильри, Национальном обществе изящных искусств. В 1920-х сотрудничал в левых парижских изданиях — «Кларте», «Монд» и русской литературно-художественной хронике «Удар».
В 1924 участвовал в экспедиции в Палестину, организованной издателем А. Э. Коганом. В середине 1920-х добился широкого признания. Произведения Федера репродуцировались во многих европейских и американских журналах. С успехом провел персональные выставки в парижских галереях «Барбазанж», «Доминик» (1923), «Друэ» (1925, 1928, 1934), «Гранофф» (1926), «Л`Ар модерн» (1928), «Иванго» (1930), «Дрюон» (1930, 1938), «Бернхейм» (1937). Экспонировал работы на многих групповых выставках в Париже, выставке десяти парижских художников в Нью-Йорке (1922), выставке «Современное французское искусство» в Москве (1928). В 1931 оформил павильон Мадагаскара на Колониальной выставке в Париже.
Был известен не только как художник, но и как крупный коллекционер африканской скульптуры.
Во время Второй мировой войны оставался в Париже, участвовал во французском Сопротивлении. В июне 1942 был арестован и помещен в тюрьму Шерш-Миди, в сентябре того же года переведен в транзитный лагерь в Дранси, где продолжал рисовать, выполнил серию портретов заключенных лагеря. В декабре 1943 депортирован в Освенцим.
Произведения Федера находятся во многих музейных и частных собраниях, в частности в музеях современного искусства в Париже, Брюсселе, Гренобле и других.
Свободная фигуративность (libres figurations) на аукционе AI
28.04.2025Открыты 578-е торги аукциона ARTinvestment.RU
28.04.2025Литература: Джо Лоусон-Танкред. ИИ и арт-рынок
25.04.2025Открыт 257-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
21.04.2025Открыты 577-е торги аукциона ARTinvestment.RU
21.04.2025HISCOX Artist Top 100 2025: От толерантности — к декоративности
18.04.2025Литература: Закари Смолл. Превосходство токенов
15.04.2025Открыт «Аукцион Шедевров» — большие Весенние торги ARTinvestment.RU
14.04.2025Отчет Art Basel и UBS 2025: основные показатели
11.04.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе