1826–1889
Живописец, график, сценограф
Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1840-е), ИАХ (1847–1857) в качестве вольноприходящего ученика у А. Т. Маркова. За годы учебы неоднократно награждался медалями: малой серебряной «за группу девушек» (1847), большой серебряной «за изображение девушки с корзинкою» (1850), малой золотой за программу «Смерть святого Себастьяна» (1851).
С 1852 ежегодно принимал участие в конкурсах на получение большой золотой медали с картинами «Ной благословляет сыновей своих Сима и Иафета и отвергает неблагословенного им сына Хама (1852)», «Эсфирь перед Артаксерксом» (1853; золотая медаль Э. Виже-Лебрен «за экспрессию»), «Бояре и народ в Костромском Ипатьевском монастыре умоляют юного Михаила Фёдоровича принять царскую корону» (1854), «Иисус Христос в доме Марфы и Марии» (1855; похвала академического Совета). В 1857 за картину «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» получил большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право пенсионерской поездки за границу. До отъезда за границу некоторое время работал помощником преподавателя И. И. Вистелиуса в гипсовом классе ИАХ.
В 1857–1864 — пенсионер ИАХ в Италии; жил преимущественно в Риме. В 1862 отправил из Рима в Совет ИАХ картину «Вакханка» как пенсионерский отчет на звание академика. В 1864 удостоен искомого звания по живописи исторической и портретной.
Жил в Петербурге. Писал картины на мифологические, библейские, исторические сюжеты, пейзажи, портреты; занимался религиозной и декоративной живописью, оформлением театральных постановок в различных городах России. Исполнил образа для церкви Санкт-Петербургского ремесленного училища цесаревича Николая (1874), росписи парусов и стен Спасо-Преображенской церкви в Петербурге (1875), картоны с изображениями святых для храма Христа Спасителя в Москве (1877), иконы для церквей в имениях А. Д. Громовой и В. И. Мятлева. По заказу цесаревича Николая Александровича выполнил занавес «Торжество искусства» для театральной сцены при Аничковом дворце. Создал композиции в плафоне театра в Кронштадте («Аполлон водворяет на земле искусство», «Смерть трагедии», «Возрождение новой комедии»), занавес для казанского театра с изображением героев русских былин. По заказу дирекции Императорских театров работал над эскизами декораций к опере А. С. Даргомыжского «Русалка», А. Г. Рубинштейна «Демон».
В 1890 в Петербурге прошла посмертная выставка Мартынова.
Произведения художника находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств, Ульяновском художественном музее, Таганрогской картинной галерее и других.
«Едем на Art Basel!»: краткое руководство по посещению арт-ярмарок
26.11.2024Открыты 558-е торги аукциона ARTinvestment.RU
25.11.2024Открыт 239-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
25.11.2024Арт-кинозал: Украденная картина
22.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе