Art Investment

БИОГРАФИЯ

ДОБУЖИНСКИЙ Ростислав Мстиславович

21 марта (3 апреля) 1903 (Санкт-Петербург) — 23 июня 2000 (Париж)

Художник театра

Старший сын М. В. Добужинского и пианистки Е. О. Добужинской, брат художника В. М. Добужинского. Первоначальное художественное образование получил под руководством отца, копировал его театральные эскизы. В 1908 путешествовал с родителями по Франции, Англии, Германии, Голландии. Учился в частной гимназии К. И. Мая вместе с Н. А. Бенуа, в Государственных свободных художественных мастерских в Петрограде (1918–1920) в мастерской Д. Н. Кардовского.

Вместе Н. А. Бенуа и О. О. Аллегри (младшим) работал ассистентом, затем — художником-декоратором в Большом драматическом и Студийном театрах, с 1922 — Молодом театре, который ставил спектакли на заводах.

В декабре 1924 вместе с семьей эмигрировал в Литву. Вместе с отцом работал над декорациями к опере «Пиковая дама» П. И. Чайковского для Литовского государственного театра в Каунасе.

В 1925 переехал в Париж. Учился в Национальной школе декоративных искусств (1925–1927). Выполнял декорации для трупп Ж. Питоева, театра-кабаре «Летучая мышь» Н. Ф. Балиева, Шведского балета и Ballet Russe de Monte-Carlo. Выполнял заказы на изготовление костюмов, масок и аксессуаров для театра и кино в театрально-декорационной мастерской, созданной его женой, актрисой В. Н. Копняевой (Добужинской), вместе с В. А. Стравинской. Сотрудничал в ателье художественной рекламы «Лубок» М. Корнфельда, рисовал афиши для киностудии «Луна-фильм», исполнял рисунки для оберточной бумаги фирмы Я. Маковского.

Помогал П. Ф. Челищеву в оформлении спектакля «Ундина» по пьесе Ж. Жироду для режиссера Л. Жуве (1939).

В годы Второй мировой войны оставался в Париже. Сотрудничал с художниками-декораторами К. Бераром, Л. Фини, Л. де Нобиле. После войны открыл совместно с женой собственную мастерскую театральных декораций; работал для театров «Гранд-Опера», «Опера-Комик», «Комеди-Франсез», «Ковент-Гарден», оперных театров Амстердама, Стокгольма. Участвовал в создании кинофильмов «Удовольствие» М. Офюльса (1951), «Ведьмы из Салема» Р. Руло (1957), «Марко Поло» Р. Леви (1961), «Торикола» Ж. Павио (1963), «Укрощение строптивой» Ф. Дзеффирелли (1967).

Создал иллюстрации к ряду книг на русском и сербском языках; сотрудничал в издательстве YMCA-Press.

С 1983 работал вместе с партнером и помощницей С. Лютиль; мастерская занималась декоративным убранством квартир, реставрацией дворцовых интерьеров. После смерти отца (1957) учредил вместе с братом Международное общество друзей искусства М. В. Добужинского. Занимался популяризацией творчества отца: подготовил монографию (Mstislav V. Dobuzhinsky. New York — Paris, 1971) и книгу его воспоминаний, занимался устройством выставок.

Похоронен на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа под Парижем.

Источники:

1. Лейкинд О. Л., Махров К. В., Северюхин Д. Я. Художники русского зарубежья. 1917–1939. Биографический словарь. СПб., 1999. С. 265.

2. Российское зарубежье во Франции. 1919–2000. Биографический словарь. М., 2008, т. 1. С. 496–497.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».