«Приключения черного квадрата» в Лондоне
ARTinvestment.RU   23 января 2015

В лондонской галерее Уайтчепел проходит выставка более сотни работ ста мастеров и художников ХХ века, среди которых Малевич, Родченко, Попова, Эль Лисицкий, Карл Андре, Дэн Флавин и Пит Мондриан

В лондонской галерее Уайтчепел открылась выставка «Приключения черного квадрата», посвященная истории абстрактного искусства за последние сто лет. В экспозиции собраны работы более 100 авторов — от Буэнос-Айреса до Тегерана, от Лондона до Берлина, от Нью-Йорка до Тель-Авива. Среди представленных на выставке авторов — Казимир Малевич, Александр Родченко, Любовь Попова, Эль Лисицкий, Карл Андре, Дэн Флавин и Пит Мондриан.

Организаторы выставки предлагают заново взглянуть на этот новый для ХХ века жанр и поразмышлять над вопросом, в какой мере искусство соотносится с обществом и политикой. Проходя путь от становления конструктивизма на базе революционных начинаний авангардистов России и Европы, экспозиция прослеживает эволюцию геометрической абстракции на континентах всего мира, включая Азию, Соединённые Штаты и Латинскую Америку.

Открывает выставку один из «Чёрных квадратов» Казимира Малевича. Наряду с супрематической композицией «Чёрное и белое», которая была показана на Последней футуристической выставке картин «0,10» в 1915 году в Петрограде, эти легендарные работы являются отправными точками для рассмотрения пути абстрактного искусства и его политического потенциала в течение столетия. Экспонаты расположены в хронологическом порядке и распределены по четырем разделам: «Коммуникация» изучает способности абстрактного искусства к порождению радикальных перемен; «Архитектоника» прослеживает, как абстракционизм может укрепить социально-изменчивые пространства; «Утопия» создаёт образ нового, идеального общества, перешагнувшего через иерархическое и классовое деление; «Повседневность» показывает, как абстрактное искусство проникает во все аспекты визуальной культуры, от корпоративных логотипов до дизайна текстиля.

На выставке представлены картины, скульптуры, видео и фотографии, созданные в период от 1915 года до наших дней, из коллекций Музеев современного искусства Стокгольма и Барселоны, Чикагского института искусств, собрания Костаки в Салониках, Национальной галереи Шотландии и лондонской Тейт. Кроме того, одна из стен выставочного зала полностью посвящена документальным снимкам Александра Родченко и Ласло Мохой-Надя, на которых запечатлены радиобашни Москвы и Берлина, архивным фотографиям культовых выставок всех периодов истории абстракционизма и подборке журналов, пропагандировавших революционные идеи в искусстве и обществе.

Источник: whitechapelgallery.org, tvkultura.ru, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх