Выставка «PROзавод» в Центре фотографии братьев Люмьер
ARTinvestment.RU   16 января 2015

Индустриальная история, рассказанная при помощи фотографии, коллажа и кино

В Центре фотографии имени братье Люмьер открыта выставка «PROзавод» — индустриальная история, рассказанная при помощи фотографии, коллажа и кино. Интерес к эстетике индустриального велик по всему миру и обнаруживает себя как в дисциплинарных исследованиях (социология, урбанистика, дизайн), так и в художественных практиках — в выставочных залах. Давно признаны классикой работы четы Бехеров, запечатлевшие промышленную архитектуру по всей Европе; выставки Дэвида Линча (The Factory Photographs) и Эдварда Буртынски (Burtynsky: OIL), недавно прошедшие в знаменитой The Photographers Gallery в Лондоне, очевидно, поддерживают этот интерес.

В отечественной истории искусства и медиа завод как образ и как смысловая единица прошел нелегкий путь от агитационного плаката двадцатых годов, сквозь развороты культового журнала «СССР на стройке» до галерейных арт-проектов или мультимедийных инсталляций двухтысячных. И это, несомненно, повлияло на принцип построения выставки. В экспозиции представлены разные по жанру и стилю фотографические работы и советских классиков (Бориса Игнатовича, Макса Альперта, Якова Халипа, Марка Маркова-Гринберга), и независимых фотографов 1970-80-х годов (Владимира Соколаева, Владимира Жарова), и молодых актуальных авторов (Михаила Розанова, Дениса Тарасова, Александра Сорина); а также авангардный кинематограф (Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов) и современная документалистика (Сергей Лозница).

Иными словами, зрителю предлагается история индустриальной эстетики от зарождения и первых шагов до дня сегодняшнего, через переходы от утилитарной к культурообразующей или от ударничества к декадансу — увиденное каждый оценит по-своему. «PRОзавод» — это ещё и возможность рассказать историю развития фотографии в нашей стране. Показать, как вслед за экономическими и социальными изменениями один стиль сменял другой, как менялся взгляд фотографа, его подход и интерес к индустриальной теме.

Экспозиция состоит из работ, находящихся в коллекции Центра фотографии имени братьев Люмьер, а также из современных отпечатков, аудио- и видеоматериалов и публикаций.

В Белом зале центра с 15 января по 1 февраля, в рамках основной выставки, представлен специальный проект художника и музыканта Святослава Пономарёва «Руины будущего». Это мультимедийная инсталляция, в основе которой — впечатления от посещения завода ЗИЛ, разрушенного на глазах фотографа в течение 2013–2014 годов.

Кураторы выставки: Наталья Пономарева, Екатерина Зуева.

Источник: lumiere.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20150116_prozavod.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20150116_prozavod.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх