Art Investment

«Средняя полоса» Владимира Мигачёва

Завтра вечером в галерее ARTSTORY открывается выставка художника Владимира Мигачева

Галерея ARTSTORY, 19 ноября — 14 декабря 2014
Москва, Старопименовский пер., 14

Завтра вечером в галерее ARTSTORY в Старопименовском переулке открывается выставка работ Владимира Мигачева «Средняя полоса», на которой будут представлены масштабные холсты в уникальной авторской технике. Пейзажи, сделанные из земли, золы, угля, глины, алкидных смол, превращаются в эпические симфонии на темы сегодняшней России, в которых сама земля диктует и общий колорит, и тональность, и настроение.

Название «Средняя полоса» призвано подчеркнуть единство нескольких смысловых пластов представленной экспозиции — географического (часть территории России), философски-бытового (если рассматривать жизнь как чередование черных и светлых полос, то в целом возобладает серый тон) и метафизического (как пространства, в котором существует человек, — язычники называют его средним миром).

Уже много лет художник хранит верность жанру, как он его называет, монотонного пейзажа, открывая в нем всё новые глубины и возможности. Владимир Мигачев родился в деревне на Орловщине, русская природа с момента рождения была для него естественной средой обитания. Но должно было пройти немало времени, чтобы то, что было впитано с молоком матери и дремало до поры в подсознании, воплотилось в бесчисленных холстах. После окончания художественно-графического факультета Кубанского государственного университета (Краснодар) начинающий живописец два года преподавал в школе рисование, а для души в течение десяти лет писал беспредметные композиции. Абстракционизм подкупил его абсолютной свободой от сюжета, вообще любой литературщины, возможностью ошеломлять чисто живописными средствами.

Однажды в середине 1990-х судьба привела Владимира Мигачева в храм, который надо было расписать. Библейско-евангельские сюжеты в русской интерпретации привели его к мысли, что, во-первых, абстрактная живопись напрямую связана с русской иконописью — и там, и там духовное наполнение достигается с помощью всего двух изобразительных средств — линии и цвета. Во-вторых, духовного наполнения и напряжения проще всего достичь с помощью предельной простоты и сдержанности формы (светоносность не обязательно предполагает яркость). В-третьих, хаос беспредметности для художника — это всего лишь основа, из которой должен возникнуть собственный живописный язык. А чтобы он звучал убедительно, нужно сделать его максимально лаконичным (монохромным) и выразительным (эмоциональным).

Работа в церкви возвратила Владимира Мигачёва к его деревенским корням и истокам, пробудила интерес к национальным традициям. Он решил написать портрет России — с бескрайними просторами ее средней полосы, неизбывной тоской и сакральной мощью. Интуиция подсказывала, что привычные масляные краски явно не справятся со столь многогранной задачей. Но если в пейзаже преобладает земля, то почему бы не написать ее с помощью самой же земли? Взять обычную землю — ту, которая под ногами, и нанести на холст. Земля миллионы лет впитывала энергию жившего на ней человечества — так что точнее расскажет о самом главном? А если к тому же по соседству с землей поместить пепел (прах к праху), то эмоциональное наполнение картины многократно возрастет. Так родилась уникальная авторская техника. Акрил, земля (часто чернозем), песок, зола, уголь, глина, алкидные смолы, кузбасслак, объединенные волей автора, вместе создают эпические симфонии на темы сегодняшней России, в которых земля диктует и общий колорит, и тональность, и настроение.

Владимир Мигачёв смешивает не только материалы, но и самые разные приемы и стили — реализм и неоэкспрессионизм, внимание к деталям и монументальность, репрезентативность и концептуальность. К тому же художник напрямую отсылает нас к югендстилю и символизму с их изысканной грустью, ностальгией, тревогой, эстетизацией горизонтали и страстным желанием из нее вырваться. В результате получаются некие «антипейзажи» — плоды своеобразного «духовного видения» автора, в которых проявляется суть происходящего в мире, а все выразительные средства подчинены желанию раскрыть амбивалентность природы, показать окружающую среду как жертву и как палача. С одной стороны — боль за ужасающий экологический и духовный контекст, в котором мы все оказались. С другой — напоминание об инфернальной ипостаси земли, как субстанции, из которой выходит все сущее и куда оно неизбежно возвращается. Идиллическая пейзажность средней полосы иллюзорна, поскольку несет в себе разрушительный потенциал. Не стоит забывать, что земля — одна из стихий, гнев которой страшен.

«На земле в принципе все возможно, — говорит Владимир Мигачёв. — Любовь, ненависть, счастье, радость, горе, войны, победы. Но только при одном условии. Должна быть сама земля. Без нее ничего нет. Просто не существует».

Выставка продлится до 14 декабря. Открыта ежедневно, кроме понедельника, с 12:00 до 20:00. Вход свободный. Тел.: 8 495 650–13–43, info@art-story.com, www.art-story.com.

Источник: пресс-релиз Галереи ARTSTORY


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20141118_migachev.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20141118_migachev.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».