Art Investment

Русский театральный авангард в Музее Виктории и Альберта

В рамках перекрестного года культуры России и Великобритании в лондонском Музее Виктории и Альберта открывается выставка «Русский театральный авангард: война, революция, дизайн, 1913-1933 гг.»

В рамках Перекрестного года культуры России и Великобритании в лондонском Музее Виктории и Альберта открыта выставка «Русский театральный авангард: война, революция, дизайн, 1913–1933 гг.», подготовленная Государственным центральным театральным музеем им. А. А. Бахрушина и Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства.

В экспозиции представлены более 150 экспонатов радикального дизайна к театральным постановкам выдающихся представителей русского авангарда. В Музее Виктории и Альберта демонстрируются эскизы декораций и костюмов, созданные в период с 1913 по 1933 год Казимиром Малевичем, Александром Родченко, Владимиром Татлиным, Александрой Экстер, Эль Лисицким, Любовью Поповой, Варварой Степановой и другими художниками.

Созданные в течение двух десятилетий, пережившие Первую мировую войну и революции в России, эти произведения относятся к необычному периоду русской культуры, в котором художественные, литературные и музыкальные традиции подверглись серьёзным изменениям. Новые типы театральных постановок требовали новых художественных решений и родились в процессе совместного творчества художников, музыкантов, режиссёров и артистов. Новые театральные задачи и веяния объединяли художников, работавших в живописи, архитектуре, фотографии и графике, и предоставляли широкое поле для расширения художественной практики авангарда.

Отправной точкой выставки стали эскизы декораций и костюмов Казимира Малевича. В экспозиции представлены эскизы и литографии к футуристической опере «Победа над Солнцем», премьера которой состоялась в Санкт-Петербурге в 1913 году. Малевич разработал фоновый занавес (задник), сделанный из холстов с монохромными графическими формами. Одна из сцен игралась в декорации в виде большого чёрно-белого квадрата, разделённого по диагонали. Концепцию этих декораций можно назвать предшественником знаменитого «Чёрного квадрата» (1915), воплощающего в себе эстетику супрематизма. На выставке демонстрируются и эскизы костюмов, выполненные Малевичем к «Победе над Солнцем», изменяющие форму человеческой фигуры

В экспозиции представлены работы Александра Родченко. Для массовки в сатирической пьесе Владимира Маяковского «Клоп» художник придумал футуристические костюмы, частью которых были дыхательные аппараты: таким представлялся человек будущего. Серия эскизов костюмов к спектаклю «Мы» (1919–1920), поставленному в Театре Пролеткульта и запрещённому властями, является наглядным примером использования Родченко рельефных геометрических форм и ярких цветов.

В числе работ художника-конструктивиста Любови Поповой представлен макет декораций к спектаклю «Великодушный рогоносец» (1922) по мотивам пьесы Фернана Кроммелинка, поставленного в Театре Актёра (Государственный театр имени Вс. Мейерхольда). Декорации Поповой включали в себя механическую мельницу, колёса и конвейерные ленты. С их помощью режиссёр Всеволод Мейерхольд показал свою концепцию биомеханики.

В экспозицию вошли десятки работ Александры Экстер к балетным, оперным и драматическим спектаклям. Экстер известна строгостью в эскизах и большим вниманием к световому решению декораций. На выставке представлены макет декораций, эскизы костюмов и декораций к спектаклю «Саломея», поставленному в Камерном театре в 1917 году, а также эскиз костюмов инопланетных существ в советском научно-фантастическом фильме «Аэлита: Королева Марса» (1924).

На выставке демонстрируются работы Сергея Эйзенштейна — эскизы декораций и костюмов к спектаклю «Макбет».

142 работы для выставки «Русский театральный авангард: война, революция, дизайн, 1913–1933 гг.» предоставлены Государственным центральным театральным музеем им. А. А. Бахрушина, 25 — Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства.

На выставке будет представлена книга «Театр русского авангарда, 1913–1933» профессора Джона Боулта, изданная Nick Hern Books.

Источник: gctm.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20141021_rusavangard_in_victoria_and_albert_museum.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20141021_rusavangard_in_victoria_and_albert_museum.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».