Art Investment

Пастели Петра Дика. Избранное

К 75-летию со дня рождения художника в помещении театра «Школа драматического искусства» на Сретенке галерея «ГРОС-Арт» открыла выставку его работ

К 75-летию со дня рождения художника в помещении театра «Школа драматического искусства» на Сретенке галерея «ГРОС-Арт» открыла выставку его работ.

Семьдесят пять лет назад в селе Глядень Благовещенского района Алтайского края в семье этнических немцев родился один из самых тонких и глубоких отечественных мастеров последних десятилетий ХХ века — Пётр Гергардович Дик (1939–2002). Судьба была к нему одновременно и сурова, и великодушна. С избытком познав трудности военного детства, многократно умноженные из-за репрессий родителей по национальному признаку, он проделал долгий и сложный путь к профессии: в 1977 году, через несколько лет после окончания «Строгановки», Дик был принят в Союз художников.

Лишь в переломные девяностые годы к обосновавшемуся во Владимире мастеру пришло не только местное, но и вполне заслуженное европейское признание. В 1992–1993 годах прошли его персональные выставки в Москве и Лондоне, в 1994-м состоялся показ в Третьяковской галерее; в 1995–1996 художник посетил с выставками Германию и Италию, а в 1997-м открылась экспозиция в Русском музее в Санкт-Петербурге. Работы Дика в этот период выставлялись в Омске и Самаре, Новосибирске и Нюрнберге, Ворпсведе и Нижнем Новгороде, Эрлангене и т.д. В чем же причина подобного успеха?

Все дело в качестве того диалога, который художник устанавливает с окружающим миром и со зрителем при помощи своего любимого материала. У Петра Дика таким коммуникативным «посредником» стала сухая пастель, наносимая чаще всего на наждачную или велюровую бумагу. Творческие возможности этой техники, вызывающей заочные ассоциации с несколько легкомысленным «домашним» рисованием, на первый взгляд, невелики. Однако в руках Дика пастельный штрих испытывает настоящее преображение. Все начинается с пространства. Развиваясь скорее «от противного» (вместо прямой линейной перспективы — жесткие столкновения светлого и темного, конкретного и отвлеченного, крупного и малого), пространственные построения художника заведомо отвергают иллюзорную глубину, утверждая визуальную составляющую окружающего мира.

Особую роль в этом процессе играет цвет. То сокращаясь до минимума в ранних работах, то обретая исключительную яркость и полноту к концу 1990-х, цветовой строй художника наглядно отражает психологически обусловленную эволюцию его мировосприятия. Тотальный трагизм, который родом из детства, постепенно заменяется полноцветной радугой чувств зрелого мастера. Крупные цветовые плоскости и пятна в работах Дика не столько взаимодействуют друг с другом, сколько противятся взаимодействию, возвышая сущность собственного цвета почти до символического звучания. Сходным образом работали с цветовой субстанцией древние иконописцы, и, окруженный благодатной владимиро-суздальской стариной, Пётр Дик, видимо, органично усваивал их опыт.

Непрерывно ведя задумчиво неторопливый диалог с завораживающим его миром, Дик фиксировал в своих хрупких пастелях (красочный слой сознательно не закреплялся, дабы не нарушить его естественную фактуру) иногда гнетуще тревожную, но чаще умиротворенно тихую «метафизику» непреходящей жизни. В похожем регистре творили, например, Джорджо Моранди, Владимир Вейсберг, Дмитрий Краснопевцев, но в отличие от них Петра Дика всегда более привлекали не предметно-натюрмортные коллизии, а мир, неизменно приемлющий человека и принимаемый им в ответ…

Выставка открыта в помещении театра «Школа драматического искусства» с 10 по 29 сентября 2014 с 12:00 до 17:30 (перерыв с 15:00 до 16:00). Вход свободный, просьба обращаться в кассовый зал театра.

Театр «Школа драматического искусства»: Москва, ул. Сретенка, 19, ст. метро «Сухаревская». Тел.: +7 (495) 632–93–44, +7 (495) 632–92–32; www.sdart.ru.

Галерея «ГРОС-Арт»: Москва, ул. Пречистенка, 30/2, ст. метро «Кропоткинская», «Парк культуры». Тел.: +7 (495) 933–51–70 (доб. 118); www.grosartgallery.com.

Источник: пресс-релиз галереи «ГРОС-Арт»


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20140910_dik.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20140910_dik.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».