Андре Штайнер в МАММ
В Мультимедиа Арт Музее открыта персональная выставка одного из выдающихся мастеров европейского авангарда — Андре Штайнера
В Мультимедиа Арт Музее открыта персональная выставка одного из выдающихся мастеров европейского авангарда — Андре Штайнера. Его имя и творчество неразрывно связаны с «Новым взглядом» (L’oeil nouveau), наряду с Ман Реем, Морисом Табаром, Андре Кертешем, Жерменой Круль, Брассаем и др. Центральной идеей «Нового взгляда» — новаторского течения, возникшего в 1920-е годы в Париже, было желание освободить фотоискусство от всех условностей и традиций. Фотографов интересовала возможность трансформации изображения, вплоть до полного исчезновения формы, эффекты фрагментации и наслаивания изображений, игра с фокусом и тенями. Пластические, технические и эстетические эксперименты Андре Штайнера сегодня являются классикой этого направления. Куратор выставки Франсуа Шеваль, сокуратор Одри Оаро. Из собрания Николь Бажоле, дочери фотографа.
Андре Штайнер считал себя прежде всего техником. Его творчество пронизано верой в науку и ее безграничные возможности. При создании абстрактных композиций, фотомонтажей и даже рекламных фотографий, Штайнер каждый раз проводил своего рода научное исследование, точно дозируя визуальные эффекты.
Андре Штайнер родился в Венгрии в 1901 году, после принятия в стране первых антисемитских законов эмигрировал в Вену, где закончил Высшую политехническую школу и получил диплом инженера-электрика. Во время учебы он подрабатывал ассистентом у Йозефа Марии Эдера, фотографа-экспериментатора и ученого, пионера в области использования рентгеновских лучей в фотографии. Знакомство с Эдером, увлеченным прикладными, инструментальными аспектами фотографии и основавшим в Вене целый исследовательский институт Графических Искусств, оказало огромное влияние на формирование творческих методов Штайнера. Кроме того, как ассистент фотографа Андре Штайнер получил в свое распоряжение один из первых прототипов фотоаппарата Leika. В Вене же он познакомился со своей будущей женой Лили, ставшей его первой и любимой моделью.
В 1928 году пара переехала в Париж. Столица Франции в период между мировыми войнами была прибежищем для многих художников, являлась своеобразным перекрестком культурной жизни, уникальной площадкой для художественных дискуссий и экспериментов. Поначалу устроившись инженером в компанию «Альстом», а затем на студию Парамаунт, Штайнер был очарован творческой атмосферой города и принял окончательное решение посвятить себя фотографии.
В 1933 году Андре Штайнер получил от Министерства колоний первый крупный заказ на репортаж из Марокко. Он был заворожен геометрией и белизной старой Касабланки, а также рельефными лицами марокканцев, к которым его объектив приближался почти вплотную. Репортаж имел большой успех. Некоторые снимки были опубликованы в журналах Voila и Mieux-Vivre. Чуть позже к заказчикам Штайнера присоединились Vogue и Harper’s Bazaar.
В семье художника царил культ спорта и здорового образа жизни. Сам Штайнер, его жена и дочь были прекрасными спортсменами. В 1930-е годы журнал VU регулярно заказывал фотографу серии снимков на тему спорта и танца. Обладая великолепными знаниями анатомии, чувствуя возможности атлетов и танцовщиков, Штайнер детально продумывал композицию каждого кадра, пытаясь выразить совершенство человеческого тела, его камера схватывала красоту каждого движения, подчеркивая рельеф каждого мускула модели.
Как и большинство фотографов 1930-х годов, Андре Штайнер сам управлял своими фондами, сам занимался продажей своих работ, сам встречался с заказчиками, одинаково увлеченно работая в различных жанрах: fashion-фотографии, экспериментальной фотографии, репортажа. Однако в послевоенные годы Штайнер практически полностью посвятил себя прикладной фотографии, исследовал новые возможности науки и техники, выражая таким образом свое преклонение перед наукой и научными способами познания мира.
Источник: пресс-релиз МАММ
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20140228_mamm_steiner.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20140228_mamm_steiner.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.