- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
Иван Бианки. Фотографии Санкт-Петербурга и Москвы 1850–70-х
ARTinvestment.RU 28 февраля 2014
В Мультимедиа Арт Музее в рамках «Фотобиеннале-2014» открыта выставка выдающегося швейцарского фотографа и художника XIX века, одного из основоположников таких жанров, как фоторепортаж и архитектурная фотография, — Ивана (Джованни) Бианки
Мультимедиа Арт Музей
27 февраля — 20 апреля 2014
Москва, ул. Остоженка, 16
В рамках 10-го Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2014» МАММ представляет выставку выдающегося швейцарского фотографа и художника XIX века, одного из основоположников таких жанров, как фоторепортаж и архитектурная фотография, — Ивана (Джованни) Бианки «Фотографии Санкт-Петербурга и Москвы 1850–1870-х».
Во второй половине XIX века искусство фотографии привлекало все новых и новых последователей среди художников, покоряя возможностью раскрыть свой талант в абсолютно новой профессии, пользуясь совершенно новыми средствами выражения. Многие фотографы видели свое предназначение в просвещении публики — вооружившись первыми фотокамерами, они отправлялись в экспедиции по Европе, Африке и Востоку, фиксируя великие произведения искусства прошлых веков и достопримечательности столиц. Иван Бианки поставил перед собой задачу познакомить современников с художественными сокровищами молодой столицы Российской Империи.
В 1852 году, вооружившись новейшими технологиями: калотипией (тальботипия, дагерротипия на бумаге) и мокроколлодионным способом по методу Арчера, Бианки прибыл в николаевский Петербург, поразивший фотографа целостностью архитектурной среды, а также смелостью замыслов, воплощенных лучшими архитекторами Европы.
Систематические съемки Петербурга и его окрестностей начались в 1853 году. Словно предчувствуя грядущие изменения облика города, Бианки с необычайной скрупулезностью фотографировал площади, набережные, дворцы, храмы, мосты — все, что, по его мнению, позволяло передать атмосферу этого города. Фотографировал, тщательно выбирая точки съемки, ракурсы, освещение, стремясь максимально выявить ансамблевый характер окружающего пространства, особенности климата, оригинальность архитектурных решений. На его снимках 1853 года можно увидеть Петропавловскую крепость с еще деревянным шпилем собора, Адмиралтейство с «онегинским бульваром», Дворцовую, Адмиралтейскую и Сенатскую площади, непривычный, без расположенных по углам ангелов Исаакий и Казанский собор, монумент Петру I и Александровскую колонну — более 60 сюжетов за первый год работы.
При Александре II Российская Империя вступила на путь экономических, политических и социальных реформ, что не могло не сказаться на всех сферах жизни того времени; в Петербурге практически прекратилось государственное регулирование строительства, постепенно он приобретал все новые и новые черты, свойственные городу индустриальной эпохи. В соответствии с новыми тенденциями в архитектуре изменилась и фотографическая деятельность Бианки.
Мастер был лично знаком со многими ведущими архитекторами-реформаторами и находился в самой гуще событий, с одной стороны, отвечая возросшему интересу российской общественности к архитектуре как выразительнице духа времени, с другой — удовлетворяя любопытство европейцев, интересовавшихся происходившими в Петербурге и Москве переменами. Прекрасно разбираясь в пластических особенностях стилевого решения фасадов, в тонкостях конструктивных решений — сказались годы обучения Бианки в «Художественном классе» (позже преобразованном в Московское училище живописи, ваяния и зодчества) — фотограф без устали снимал бесчисленные здания самых разнообразных функциональных назначений и стилей. На его фотографиях — обновляющиеся царские резиденции, особняки и дачи петербургской знати, Красная площадь и дом Пашкова в Москве, храмы и часовни в интересующем европейских мастеров «национальном стиле». Он снимал гостиницы и учебные заведения, железнодорожные вокзалы, банки, доходные дома. Он запечатлел творения ведущих петербургских зодчих-современников А. К. Кавоса, О. Монферрана, А. И. Штакеншнейдера, А. И. Кракау, Н. Л. Бенуа, И. А. Монигетти, Г. Э. Боссе, Д. И. Гримма, В. А. Шретера и многих других.
Пользовавшемуся более чем скромным по сегодняшним меркам фотографическим арсеналом, мастеру попутно приходилось решать многочисленные проблемы чисто технического свойства, невольно разрабатывая на практике основные приемы архитектурной фотосъемки, ставшие образцом и заложившие фундамент практики фотографирования архитектурных объектов. В поиске верных решений фотограф вынужден был опираться не только на художественное чутье, знание особенностей того или иного стиля, но и основательно разбираться в законах оптики. Для сохранения впечатления от объемности архитектурного объекта на двумерной плоскости листа фотографу требовался куда более тщательный, чем живописцу, выбор точек съемки, ракурса, характера освещения и т. д.
Способность Ивана Бианки совместить в одном кадре максимум информации, создав сложный и цельный образ, ярче всего выражена на снимках, которые можно обозначить словом «фоторепортаж». Фотографы XIX века были не в состоянии зафиксировать быстротечность и изменчивость происходивших событий — слишком мала была светочувствительность пластинок; понимая это, еще до начала церемоний лучшие из мастеров с особой тщательностью выбирали именно ту позицию, именно тот момент, который с максимальной выразительностью мог рассказать о происходившем.
Самый ранний из известных сегодня фоторепортаж Бианки относится к 1852 году. Тогда, находясь в Париже, он стал свидетелем большого армейского праздника на Марсовом Поле. Этот снимок, как и другая парижская фотография того же года с изображением церкви Св. Евстахия и расположенным у ее подножия древним городским рынком, — одни из первых попыток репортажной съемки в истории мировой фотографии.
В январе 1854 года Бианки открыл свой второй петербургский сезон съемкой одного из самых ярких ежегодных праздников — крещенского водосвятия на Неве. Проживший в столице чуть более года, мало знакомый с местными нравами, Бианки мерз со своей переносной лабораторией среди городских зевак, не имея возможности выбрать оптимальную точку съемки, для этого у него не было еще ни авторитета, ни нужных знакомств. Привычный для нас образ репортера XX века, снующего с камерой среди участников мероприятия, радикально отличается от образа фоторепортера XIX века. Несмотря на то, что со временем химико-физические свойства эмульсионных слоев были значительно улучшены, успех работы фотографа на открытом воздухе во многом определялся верным выбором точки съемки. Уже в следующем, 1855 году Бианки сделал великолепный снимок церемонии похорон императора Николая I. Один-единственный снимок донес до нас исчерпывающую информацию о похоронной процессии. В кадре и застывшая во всю длину пролетов Благовещенского моста шеренга солдат, отдающих последние почести императору, и торжественно проплывающий над скованной льдом Невой катафалк, и запрудившая набережную толпа замерших в молчании горожан. На дошедших до нас фотографиях Бианки были и другие церемонии государственного масштаба: открытие памятников Николаю I, Екатерине II и торжеств по случаю 200-летнего юбилея Петра I.
К другому обширному блоку наследия Бианки принадлежат съемки внутренних видов петербургских дворцов и особняков, одна из первых — серия снимков парадного двора в доме О. Монферрана, выполненная в 1853 году. Архитектор О. Монферран был страстным коллекционером и превратил свой дом на набережной реки Мойки в настоящий музей, разместив в нем сокровища древнего и нового искусства. Кроме того, Бианки запечатлел помещения для именитых гостей в здании Большого Эрмитажа и пышные интерьеры Мариинского театра, выполненные А. Кавосом и Н. Л. Бенуа; знаменитые палаты Строганова и дворец Белосельских-Белозерских на Невском проспекте; апартаменты Шереметевского дворца (Фонтанного дома), интерьеры особняков П. С. Строганова, Голицыных, Скобелевых… Можно утверждать, что именно Бианки распахнул двери домов именитых людей Петербурга, впустив зрителя в их личное пространство.
Петербургская экспедиция Бианки длилась 32 года. Он покинул Петербург в первые годы царствования Александра III, когда в фотографии началась новая эра, а темп столичной жизни стал для него непосильным. Возвращение на родину, в Швейцарию не принесло ему покоя — его непреодолимо тянуло обратно на берега Невы, где, однако, он перед отъездом все распродал. Попав во власть авантюристки, на имя которой Бианки перевел капитал, он был разорен и умер в нищете. Все привезенные из России негативы были перед этим проданы его женой как простые стекла.
Источник: пресс-релиз МАММ
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20140228_bianchi.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20140228_bianchi.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
- С.Б.Краснов, "Вознесение церкви", картина художника с мировым именем
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника