Art Investment

Художники Флоренские в галерее Марата Гельмана на «Винзаводе»

Известные петербургские художники Ольга Флоренская (1960), Александр Флоренский (1960) и их дочь Катя Флоренская (1986) впервые выставляются вместе

Известные петербургские художники Ольга Флоренская (1960), Александр Флоренский (1960) и их дочь Катя Флоренская (1986) выставляются вместе впервые. Экспозиция фактически состоит из трех персональных выставок, где художники показывают избранные работы из трех своих последних проектов.

Ольга Флоренская. «Вывески»

Собственно говоря, мне давно пора было заняться рисованием вывесок. Дело в том, что вот уже много лет я занимаюсь коллекционированием «бытовых надписей». За это время в моем собрании появилось множество прекрасных артефактов, написанных безымянными авторами на железе, стекле, дереве, камне и бумаге. Но еще большим их количеством мне так и не удалось завладеть.

Некоторые образцы можно было унести только с куском стены или забора, другие висели слишком высоко или были прибиты слишком крепко, а иные были настолько дороги своим владельцам, что тщетны были все уговоры и щедрые посулы. То, что нельзя было купить, выпросить или украсть, только и оставалось, что сфотографировать. Но разве может фотография утешить настоящего коллекционера!

Многие из этих недоступных шедевров погибли безвозвратно буквально на моих глазах. Особенно остро я ощутила это в Грузии, где количество и качество самодельных вывесок поражает воображение, а южное солнце и человеческая беспечность сильно сокращают срок их жизни.

И вот, живя в Тбилиси, я изобрела простой и эффективный способ собирательства — честный обмен старых вывесок на новые. Для простоты дела новые вывески я изготовляла собственноручно. Дело пошло успешно, и коллекция пополнилась несколькими отличными образцами. Но вскоре стало ясно, что невозможно и даже несколько безнравственно завесить своими произведениями половину Тбилиси!

И тогда художник во мне пересилил коллекционера. На железках и фанерках, приготовленных для обмена, я начала рисовать вывески для себя. Некоторые из них имеют конкретный прототип, другие же представляют собой авторскую «реконструкцию» объектов никогда не существовавших.

Проект «Вывески» начался с прекрасных грузинских букв — любая надпись на грузинском выглядит как сложная орнаментальная композиция. Параллельно рисовались вывески на русском и английском. Впоследствии, оказавшись в Иерусалиме, я с увлечением рисовала вывески на арабском и иврите. Возможно, со временем появятся вывески и на других языках.

Катя Флоренская. «Филателия»

Любительская коллекция почтовых марок как объект имеет для меня большую эстетическую ценность. В детстве моя неизбежная коллекция марок базировалась исключительно на красоте картинки и приятной для меня тематике — корабли, животные, птицы и т. д., игнорируя профессиональную последовательность настоящего коллекционирования. Но марки — эту вещь в себе и личное сокровище — мне давно хотелось сделать темой серии картин.

«Филателия» — логическое продолжение проекта «Коллекции». Каждая из картин серии изображает почтовую марку или блок марок. Среди них есть как нарисованные «с натуры», так и вымышленные марки разных стран.

Серию можно условно поделить на несколько разделов: «Марки про космос», «Грузинские марки», «Марки, нарисованные в Иерусалиме», «Марки с репродукциями известных картин» и т.д.

Александр Флоренский. «Русский альбом»

В восьмидесятые годы я рисовал много картин по репродукциям разных художников всех времен и народов. Кто-то тогда сказал, что можно издавать всеобщую историю искусств с моими иллюстрациями. Действительно, круг интересов моих в этом смысле был довольно широк — от античных мозаик и Джотто до Рембрандта и от венецианцев до Ватто. А вот к русской живописи было как-то боязно подойти, к тому же я был твердо убежден, что передвижники, к примеру, хуже импрессионистов (теперь-то я в этом далеко не уверен). Потом все же появилась идея переписать некоторые русские картины, особенно те, где сюжет хороший, а живопись — не очень. Так возникла большая серия картин и рисунков «Русский альбом», которую я потихоньку и рисую много лет. На этой выставке — самые последние из них.

В подписях к своим работам я сознательно опускаю имя автора оригинала — напротив, название картины очень важно. Один немецкий искусствовед (со стороны, конечно, виднее!) нашел в моем «Русском альбоме» то, что мне и в голову не приходило: содержание многих с виду устаревших картин стало снова актуальным! Я с восторгом стал рассматривать содержание своих произведений в свете этих соображений. Вот уж действительно: «Приезд гувернантки в купеческий дом» где-нибудь на Рублевском шоссе, «Меньшиков в Березове», «Апофеоз войны» где-нибудь в Грузии, «Отказ от исповеди» в колонии строгого режима, «Сельский крестный ход на Пасху», «Чаепитие в Мытищах», «Неизвестная» в шикарном кабриолете, «Княжна Тараканова» в СИЗО... Впрочем, мне всякая политика и идеология чужда и, рисуя, я ни о чем таком не думал. А то этак можно добраться и до «Заседания государственного совета», а оттуда уже недалеко, прости, Господи, и до «Демона летящего».

Источник: пресс-релиз «Культурный альянс. Проект Марата Гельмана»


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20140127_florenskaya.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20140127_florenskaya.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».