Ленинградская симфония Георгия Верейского в Третьяковской галерее
В экспозиции — более 50 оригинальных рисунков, офортов и литографий Георгия Семеновича Верейского (1886–1962) — одного из самых значительных мастеров советского графического искусства
Сегодня в Третьяковской галерее открылась выставка Георгия Семёновича Верейского (1886–1962) — одного из самых значительных мастеров советского графического искусства. В состав камерной выставки вошли более пятидесяти оригинальных рисунков, офортов и литографий. Выставка проводится в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники».
Георгий Верейский родился на Украине и получил первое художественное образование в Харькове. В Мюнхене, Вене и городах Италии с 1905 по 1907 год он познакомился с ведущими европейскими тенденциями в изобразительном искусстве. Вернувшись в Россию, Верейский продолжил образование в «Новой художественной мастерской» в Петербурге, где познакомился с М. В. Добужинским, А. П. Остроумовой-Лебедевой, Е. Е. Лансере, Б. М. Кустодиевым и вскоре начал участвовать в выставках объединения «Мир искусства». С 1918 года он преподавал в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица и в Высшем институте фотографии и фототехники, позже во ВХУТЕМАСе — ВХУТЕИНе.
На выставке представлены работы с 1920-х годов — времени творческого расцвета художника — до начала 1950-х.
Главной темой творчества художника стала жизнь Санкт-Петербурга (Ленинграда). Лучшие его произведения — это парадные и камерные портреты ленинградцев, интерьеры домов, в которых протекала их жизнь, пейзажи города и его окрестностей. Подобно Д. Д. Шостаковичу, Верейский создал свою «ленинградскую симфонию».
Экспозиция демонстрирует многообразие возможностей графического искусства, применявшихся художником: контраст нетронутой бумаги и фактуры поверхности рисунка, взаимодействие пятна и линии, острого штриха и растушевывания. Учитывая выразительные особенности каждой техники, в зависимости от сюжета и характера изображения художник выбирал тушь, акварель, итальянский карандаш, сепию. Особую роль в жизни Верейского играла печатная графика. Еще в 1905 году он начал собирать свою коллекцию рисунков и гравюр, а с 1918-го был хранителем, а затем руководителем отдела гравюр Эрмитажа. В наследии художника значительную часть составляют литография и офорт. Он мастерски владел технологией гравирования, работал в цехе с мастерами-печатниками, оставил большое количество автолитографий.
Работы Георгия Верейского неизменно представлены в постоянной экспозиции Третьяковской галереи на Крымском Валу в качестве классических образцов искусства ХХ века. На выставке зрители познакомятся с большим корпусом его произведений, часть из которых выставляется впервые после реставрации.
Источник: пресс-релиз Государственной Третьяковской галереи
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20131018_vereyskyi.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20131018_vereyskyi.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.