Чарльз Сэндисон. «Земное эхо солнечных бурь»
Сегодня в ЦВЗ «Манеж» инсталляцией «Световые дневники» открывается выставка художника Чарльза Сэндисона
Сегодня в МВЗ «Манеж» инсталляцией «Световые дневники» художника Чарльза Сэндисона, созданной специально для пространства Большого Манежа, открывается выставка «Земное эхо солнечных бурь».
«Писатель, рожденный в теле художника», — так говорит о себе Сэндисон, получивший известность благодаря своим проектам со словами и буквами, которые оживают, движутся и умирают. Движение реализуют компьютерные программы, которые художник специально пишет для каждого конкретного места экспозиции. Такие «световые слова» — words of light — существуют и внутри залов, и на городских стенах, создавая абстрактные пейзажи и предоставляя множество возможностей для их интерпретации.
Я использую слова, компьютер, код, пространство, предметы, архитектуру, историю, свет, науку, природу, — говорит Сэндисон. — Я перевожу это все в компьютерный код и произвожу «наложение» в реальном мире в виде проекции в пространстве... Зритель здесь необходим, его присутствие предполагается самим проектом. Так публика становится частью системы и ее эволюции.
Работы Сэндисона, вошедшие сегодня в антологии видеоарта, представляют т. н. дематериализованное, «пост-онтологическое искусство» (Петер Вайбель), переосмысляя границы презентации и репрезентации, электронного и органического, слова и текста.
В проекте Чарльза Сэндисона Living rooms (2001) на стенах зала возникали, курсировали, сталкивались и исчезали всего 10 слов: мать, отец, женщина, мужчина, ребенок, старик, мертвец, пища, опасность и вирус. В этом своеобразном театре слов световые буквенные последовательности убивали или порождали другие: мужчина, соединяясь с женщиной, становился отцом и производил ребенка, а попадая на вирус, становился мертвецом.
В работе Tabula rasa (2011), представленной на Московской биеннале современного искусства, компьютерная программа сталкивала философские трактаты Джона Локка («Опыт о человеческом разумении») и Иммануила Канта («Критика чистого разума»). Так художник пытался представить две различные теории о человеческом знании и мышлении: «природную» и «воспитательную».
Световая инсталляция «Любовь и ненависть» (2011) в Военно-историческом музее Дрездена создавала кинетическую конструкцию на стенах музейных залов всего из двух слов: love и hate. Такой простой и вместе с тем сильный ход позволял задуматься о природе войны в совершенно другой перспективе: эмоциональной и чувственной.
Моя тема, — говорит художник, — это разобщенность. Разум и тело, логика и фантазия, код и его реализация…
Чарльз Сэндисон (р. 1969) — художник британского происхождения, живущий и работающий в Финляндии. Участник венецианской Биеннале современного искусства (2001), 4-й Московской биеннале современного искусства (2011), Сингапурской биеннале (2011), Архитектурной биеннале в Венеции (2012). Работы художника находятся в собраниях Центра искусств королевы Софии, Мадрид; Музея на набережной Бранли, Париж; Художественной галереи Коркорана, Вашингтон; Музея современного искусства Киасма и многих других.
Источник: пресс-релиз МВО «Манеж»
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20130104_chamber.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20130104_chamber.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.