Выставка художника Николая Перцева в Ярославле
В Ярославском художественном музее проходит выставка, приуроченная к 110-летию со дня рождения Николая Васильевича Перцева (1902, Ярославль — 1981, Ленинград)
В Ярославском художественном музее проходит выставка, приуроченная к 110-летию со дня рождения Николая Васильевича Перцева (1902, Ярославль — 1981, Ленинград).
Творческое наследие Николая Васильевича Перцева — реставратора, музейного работника, исследователя, педагога — обширно, но во всей полноте творческий потенциал этого человека раскрывается при знакомстве с его художественным наследием.
Перцев-художник оставил после себя более пятисот произведений живописи и графики. Выступая на открытии своей выставки в Ярославле в 1978 году, он сказал: «Хотя моя основная профессия — реставрация древнерусского искусства, живопись никогда не была для меня, как принято говорить, “хобби”. Она всегда была средством самовыражения, создания художественных образов».
Опыт работы с музейными вещами, практика реставрации, кругозор помогали художнику уже в начале творческого пути создавать образы, адекватные его мироощущению. В 1920-е годы он экспонирует свои произведения на выставках Ярославского отделения АХРР, Ярославского общества работников изобразительных искусств. Какой бы работой Николай Васильевич ни занимался, живопись всегда оставалась в его жизни.
С 1931 года Н. В. Перцев жил в Ленинграде. Он чутко впитывал атмосферу города, его эстетику. Классическая архитектура, гармония Ленинграда способствовали формированию художника камерного, тонкого. Николай Васильевич был близок ленинградским художникам своей причастностью к бытию, а не к быту, вниманием к колористической организации холста, выразительности силуэта и цветового пятна, композиции в целом.
В 1950–1956 годах Николай Васильевич был членом Ленинградской организации Союза художников. В последующие годы во время поездок, связанных с обследованием и регистрацией памятников Новгорода, Пскова, Вологды, во время своих отпусков, которые проводились в самых разных уголках нашей страны, всюду писались многочисленные этюды.
В начале 1960-х годов он обратился к новому, только что появившемуся материалу — поливинилацетатной, или синтетической, темпере. Его привлекли цветовые возможности этого материала, его декоративные свойства, чистота цвета. Для претворения идеи в художественный образ в каждом отдельном случае автор искал свой живописно-пластический язык. Если ранние варианты тяготеют к натуре, то в последних работах автор намеренно уходил от нее, усиливая выразительные средства самой живописи. Николай Васильевич никогда в своем творчестве не останавливался на достигнутом. Идя дорогой поиска, он стремился шагать в ногу со временем, чутко реагировал на изменения, происходящие вокруг.
С 1970-х годов состоялось не менее десяти персональных выставок художника. Его произведения хранятся в собраниях Государственного Русского музея, Вологодской картинной галереи, Архангельского музея изобразительных искусств и других.
Ярославский художественный музей — хранитель части наследия художника, которая включает около ста произведений живописи и графики, здесь же хранится часть архива и уникальные фотоматериалы.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20121223_percev.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20121223_percev.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.