Аня Жёлудь у Сергея Гридчина. Впечатления и цены
До конца сентября в подмосковной арт-резиденции Сергея Гридчина продлится «Последняя выставка» Ани Желудь
До конца сентября в подмосковной
На большом пространстве (залы у Гридчина по площади раза в три-четыре превосходят немаленькое помещение бывшей Айдан-галереи) объектно-ориентированный проект задышал. Много воздуха, нет обычной скомканности, удобно и художнику и зрителю.
Выставка не подчинена одной теме, она состоит, можно сказать, из кластеров. Есть центральный, и самый эффектный, зал «антивещей» — антипаркет, по которому нельзя ходить, антимебель, на которую невозможно прилечь. По соседству расположены фирменные металлические рамки Ани Жёлудь — воздушная мебель и предметы, означенные лишь черными проволочными контурами. Объемная пространственная графика. Дополнением выступает живопись, безжалостно привинченная саморезами к стенам. Но в целом это безошибочно идентифицируемое царство металла, керамики и ДСП.
Вторая волна интереса накрывает зрителя, когда он узнает уровень цен. Работы Ани Жёлудь даже во времена сотрудничества с Айдан-галереей были довольно доступны. К ним можно было подступиться даже на «Арт-Москве», где небольшие и классные объекты стоили в диапазоне одной-двух тысяч долларов. Ну а на этот раз художница поставила совсем антикризисные цены — от 300 рублей в буквальном смысле: столько стоят в розницу ее маленькие керамические «Пробники». Понравившиеся мне объекты из серии «Елки-палки» резервируются по 2 000 рублей. Большая металлическая елка (жаль, вешать некуда) — 16 000 рублей. Живопись — от 20 000 рублей. И это картины того же класса, что в 2009 году на «Сотбис» выставлялись с эстимейтом от 3000 фунтов.
Неудивительно, что публика от такой доступности быстро завелась. Видел, как фамилии желающих едва успевали вносить в списки резервирования. В частности, Михаил Миндлин из ГЦСИ зарезервировал аж две большие работы для музейного пространства (металлический каркасный «Хаммер» и огромное металлическое синее облако-спираль). Вот вам и очередное доказательство того, что как только появляется привлекательное ценовое предложение для первых имен, то кризис на рынке современного искусства заканчивается не успев начаться.
Когда все вопросы отпали, ценители искусства начинают мучить себя другим: «Адекватно ли рынку отдавать почти даром музейной породы вещи?» Вот никак нам не угодишь. А ответ вроде бы не сложен. Вопрос ценового регулирования, управления ценами, регулирование предложения — все это важно, когда рынок активен и сформирован. В ситуации же, когда приток новых коллекционеров слишком мал, любые дружелюбные акции по расширению спроса можно только приветствовать. Мало ли будущих коллекционеров начинали с доступных при жизни Зверева и Яковлева, и через простые недорогие гуаши увлекались процессом? Рынок со своей «невидимой рукой» потом никуда не денется. Сейчас же особенно важно, чтобы произведения попадали в добрые руки. А ситуацию «надувания щек» и «изумительных цен» мы недавно уже проходили. Счет, как говорится, на табло.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120806_obzor.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120806_obzor.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.