- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
«Марк Шагал. Истоки творческого языка художника. К 125-летию со дня рождения»
ARTinvestment.RU 14 июня 2012
Третьяковская галерея представляет один из самых долгожданных проектов года — выставку малоизвестного графического наследия Марка Шагала (1887–1985)
Третьяковская галерея представляет один из самых долгожданных проектов года — выставку малоизвестного графического наследия Марка Шагала (1887–1985). Выставка проходит в рамках программы Года французского языка и литературы в России, и это в очередной раз подчеркивает одну из основных особенностей творчества Марка Шагала — его интернациональность.
Феномен творчества Марка Шагала неизменно вызывает огромный интерес как за рубежом, так и в России. Третьяковская галерея регулярно предоставляет произведения художника из своего собрания для участия в лучших музейных проектах Европы, Америки и Азии. В собственных залах Галерея провела крупные выставки Шагала в 1973, 1992, 2005 годах; последняя из них, «Здравствуй, Родина!», демонстрировала знаковые живописные работы художника и была горячо принята публикой: за три месяца ее посетило около 128 тысяч человек.
На этот раз организаторы и кураторы выставки решили показать почти не известные у нас рисунки, акварели и гуаши — от ранних витебских зарисовок до поздних парижских коллажей, а также печатную графику Шагала — выполненные в технике офорта знаменитые иллюстрации к Библии (1931–1956) и «Басням» Лафонтена (1950–1952). На выставке представлено более 150 графических работ, а также живопись, авторская скульптура, произведения прикладного искусства из зарубежных коллекций, российских музейных и частных собраний.
Впервые в отечественной музейной практике творчество Шагала представлено в контексте поиска истоков его искусства. Шагал принадлежал к поколению художников, которые в начале ХХ века в попытке обретения себя, собственного образного строя и пластического языка обращались к народному искусству. Шагал не получил последовательного профессионального образования, его первым и главным учителем стала естественная среда — еврейское, русское, белорусское, литовское, французское окружение, «та живая вода», которая «заряжала» и вдохновляла мастера на протяжении всей жизни.
Реальные и невероятные события, запечатленные художником, прочно соединены с земной средой ключевыми для него предметами быта, приметами места, ставшими характерными шагаловскими «паролями»: от наивной вывески парикмахера в Витебске или молочника в Париже до креста православного собора или химер парижского Нотр-Дам, от простенькой вышивки до семисвечника и Торы, от покосившейся крестьянской избы до Вильнюсской синагоги и ворот еврейского кладбища, от лубков и иллюстраций народных изданий, бродячих музыкантов до знамен революции. Художник утверждал: «Неправда, что мое искусство фантастично! Я реалист, я люблю землю!»
Основу экспозиции в Третьяковской галерее составляют произведения из собраний семьи художника: уникальные, никогда не экспонировавшиеся в России произведения «семейного круга» — автопортреты, портреты матери, бабушки, кузенов, сестры, жены Беллы и дочери Иды, исполненные в конце 1900-х — 1910-х годах. В этих работах перед зрителем предстает своеобразная автобиография художника, летопись его семьи («У окна. Мать и дочь». 1908; «Кольцо». 1908–1909; «Модель. Сестра художника». 1910; «Рождение». 1911 и другие). Гравированная история жизни Шагала запечатлена в листах серии «Моя жизнь» (1922). Своеобразным лейтмотивом выставки предстает образ его любимого Витебска, присутствующий в том или ином виде во всех картинах мастера.
Из французского собрания поступила и группа работ 1960–70-х годов в редкой технике коллажа («Триумф музыки. Эскиз панно для Метрополитен Опера, Линкольн Арт Центр». 1966; «Клоун и его тень (Синий скрипач)». 1964; «Лиловая обнаженная». 1967; «Гимн Набережной часов». 1968).
ГМИИ им. А. С. Пушкина предоставил на выставку созданные в России «Пейзаж с козой (Лиозно)» (1910), «В зале Теи» (1910), «Комната на Гороховой» (1910), подаренные музею Идой Шагал. Произведения первого парижского периода, примеры интерпретации Шагалом современного французского искусства — «Обнаженная с цветами», «Лежащая обнаженная» (обе — 1911) — предоставлены фондом Sepherot Foundation (Лихтенштейн).
Впервыемосковскому зрителю будут показаны недавно приобретенные во Франции юношеские альбомы Шагала, происходящие из архива Блеза Сандрара, писателя и поэта, друга и переводчика мастера, введшего молодого художника в круг парижских авангардистов (коллекция Т. и И. Манашеровых, Москва).
Помимо оригинальных рисунков, в состав выставки включены и иллюстрации к «Мертвым душам» Н. В. Гоголя (1923–1925), выполненные по инициативе парижского галериста и издателя серии «Книга художника» Амбруаза Воллара и подаренные автором Третьяковской галерее в 1927 году.
Открытиями для отечественной публики станут и знаменитый «Свадебный сервиз» (1951–1952. Керамика, белая эмаль, роспись), созданный Шагалом в честь свадьбы дочери Иды (частная коллекция, Париж), и две мраморные скульптуры для фонтана — «Рыба» и «Птица» (1964. Коллекция Фонда Пьера Джанадда, Мартини, Швейцария). Представленные на выставке предметы народного искусства из Российского этнографического музея (Санкт-Петербург) и Музея истории евреев в России (Москва) дополнят представление зрителей об истоках образной системы Шагала.
К выставке подготовлен иллюстрированный каталог-альбом, включающий статьи ведущих российских и зарубежных исследователей творчества художника.
Источник: пресс-релиз ГТГ
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120614_chagall.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120614_chagall.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю