Луиc Рамон Марин «Фотографии 1908–1940»
В Институте Сервантеса в Москве сегодня открывается выставка одной из ключевых фигур испанской фотографии и фотожурналистики ХХ века — Луиса Рамона Марина
В Институте Сервантеса в Москве сегодня открывается выставка Луиcа Рамона Марина «Фотографии 1908–1940» в рамках 9-го международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2012». Экспозиция знакомит зрителя с одной из ключевых фигур испанской фотографии и фотожурналистики, незаслуженно забытой на протяжении долгих лет. Работы Луиса Рамона Марина отличаются естественностью, точностью и идеально выверенной композицией, благодаря чему он по праву относится к наиболее значимым мастерам фотографии ХХ века.
Кроме того, выставка иллюстрирует ключевые события Испании начала ХХ века: бурное развитие СМИ, политические и общественные волнения, расцвет литературы и искусства. Марин более тридцати лет внимательно следил за жизнью Испании, его объектив не пропустил ни одной из актуальных тем его эпохи.
Выставка состоит из 60 чёрно-белых фотографий, современных копий, хранящихся в архиве Фонда Пабло Иглесиаса.
Луис Рамон Марин родился в Мадриде в 1884 году. Учился на специалиста по сельскому хозяйству, был чиновником. Основная работа не мешала любимому хобби Марина: запечатлевать образы при помощи камеры. В очень молодом возрасте Марин заинтересовался фотографией, в студии Амадора Куэсты на Пуэрта-дель-Соль он учился вместе с Альфонсо Санчесом Гарсия. Начал работать фотографом в 1908 году, а в 1922 году стал репортером газеты «Информасьонес».
На протяжении всей своей карьеры Марин сочетал общественно направленную фотожурналистику с индустриальной фотографией (с 1926 года принимал участие в документальном проекте Национальной телефонной компании), виртуозно охватывая бесчисленное множество тем. В его архиве есть фотографии свадеб и протокольных мероприятий, портреты членов королевской семьи, сцены мадридской жизни, портреты интеллектуалов (Ортега-и-Гассет), представителей творческих профессий (Бенлиуре, Соролья, Бенавенте), артистов (Жозефина Бейкер), а также кумиров современности (авиаторы, автогонщики). Индустриальное направление работы Марина заслуживает отдельного упоминания, эти снимки удивляют естественностью и очень современным кадрированием. Кроме того, Марин один из первых среди фотографов стал экспериментировать со съемками с воздуха.
Архив Луиса Рамона Марина состоит приблизительно из 18 тысяч негативов, из которых более 15 тысяч — на стеклянных пластинах. Марин умер в 1944 году, перед смертью он успел упорядочить свои материалы и оставить многочисленные пояснения. После 1940 года Марин не опубликовал ни одной фотографии. Каким образом во время Гражданской войны сохранились снимки республиканцев, Альфонса XIII, а также известных интеллектуалов левых взглядов? Эдуарда Пла, вдова Марина, опасаясь репрессий, замуровала 18 тысяч негативов в стене кухни, где они и пролежали несколько десятилетий. Впоследствии ее дочь Лусия передала негативы Фонду Пабло Иглесиаса, который совместно с Фондом Телефоники несколько лет назад отреставрировал и оцифровал материалы архива Марина. Выставка знакомит зрителя со спрятанными и забытыми страницами истории предвоенных лет, ее экспонаты — бесценное историческое наследие.
Источник: пресс-релиз МАММ
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120319_marin.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120319_marin.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.