Евгений Антуфьев в галерее «Риджина»
Выставка «Исследование материала: Поглощение» Евгения Антуфьева в московской галерее «Риджина»
На следующей неделе, 20 марта в московской галерее «Риджина» открывается выставка Евгения Антуфьева «Исследование материала: Поглощение».
Это выставка о форме и цвете, о форме в ее биологическом аспекте самовоспроизводства. Про пластику мультфильмов, которыми было наполнено мое детство и которые и сформировали в большей степени мой визуальный вкус. Выставка о дешевых фильмах ужасов с аморфными монстрами и инопланетными насекомыми, кристаллах, которые растут каждую секунду на протяжении тысячелетий, змею, которая живет у меня в террариуме, канал «Дискавери», gif картинки, белесую слизь, блестки, гладкокожих дельфинов и, конечно же, про непобедимую принцессу Ширу.
Мне трудно объяснить в вербальной форме — это именно физическое ощущение, смесь картинок и движения, которое каждую минуту меняется, драгоценное ощущение последнего года. О каждой из интересующих сейчас вещей можно написать отдельный текст, но на это нет сейчас времени и сил. Поэтому попытаюсь объяснить на примере мультсериалов. Интерес к ним возник, как ни странно, благодаря изучению мифологических систем.
Пластические свойства монстров и героев мультсериалов опираются на архаические каноны мифологических изображений. Практически любой сериал про роботов-трансформеров, затерянные царства или волшебные мечи создает собственные пантеоны из героев и злодеев, чьи черты удивительно напоминают богов и демонов. Каноны ритуальных изображений мигрировали. Трансформеры, например, явно прослеживают свое происхождение от индуистских богов.
Мир наполнен абсурдными персонажами, которые, подобно трикстерам, внезапно могут изменить свои физические характеристики, оставаясь прежними. В мультфильмах основу мира составляет не материя, а воля героя, с помощью которой он может менять, «плавить» собственное тело, законы окружающего мира. Мир мультфильма, пластически «силиконовый», герой после падения, удара теряет, а потом возвращает исходную форму, может отращивать новые конечности, увеличиваться и уменьшаться в размерах. Смерти нет, есть только бесконечное перетекание материи. Движение героев плавное, танцующее, «текущее» — так двигаются змеи, щупальца осьминогов, так вода растекается по поверхности. Цвета яркие, неестественные, так окрашены тропические птицы, ядовитые насекомые, дешевые игрушки из токсичных отходов. Эти пульсирующие оттенки редко встречаются в природе.
В этой выставке я обращался к форме, она вела меня за собой. Впервые не представлял итоговый результат, он постоянно менялся. Совершенно неожиданно соединялись в различных сочетаниях ткань, мармелад, лак для ногтей, волосы, кости, клей, искусственный мех. Причем если раньше я обращался к старым материалам, то сейчас меня интересовали новые.
Источник: пресс-релиз галереи «Риджина»
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120315_regina_antufiev.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120315_regina_antufiev.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.