Art Investment

Выставка «Мифология» в галерее Pace в Нью-Йорке

В экспозиции представлены работы Виллема де Кунинга, Адольфа Готтлиба, Аршила Горки, Барнетта Ньюмана, Джексона Поллока, Марка Ротко, Дэвида Смита и других авторов

В среду, 22 февраля, в нью-йоркской галерее Pace открылась выставка «Мифология», посвященная исследованию влияния мифов и архетипических образов на истоки и формирование абстрактного экспрессионизма. Когда в середине прошлого века многие художники предпочли фигуративному искусству абстрактное, в поисках вдохновения они обратились к древним художественным традициям, мифам и архаическому искусству. Мифологические образы стали для них выражением изначальных человеческих страстей.

Выставка в Pace уделяет особое внимание моменту стилистического перехода от фигуративности к абстракции. В экспозиции представлена живопись, скульптура, работы на бумаге.

Начинается экспозиция работами сюрреалистов — Жоана Миро (Joan Miro), Макса Эрнста (Max Ernst), Роберто Матты (Roberto Matta) и Андрэ Массона (Andre Masson). Любовь этих художников к фантастическим образам и интерес к «автоматическому» творчеству и бессознательному позже проторили дорогу революционным американским авторам Аршилу Горки (Arshile Gorky), Александру Колдеру (Alexander Calder) и Исаму Ногучи (Isamu Noguchi).

Выставка продолжается ранними работами Виллема де Кунинга (Willem de Kooning) и Дэвида Смита (David Smith) и венчается произведениями начала сороковых годов, принадлежащими другим членам кружка абстрактных экспрессионистов — Марку Ротко (Mark Rothko), Джексону Поллоку (Jackson Pollock), Адольфу Готтлибу (Adolph Gottlieb), Барнетту Ньюману (Barnett Newman) и Фредерику Кизлеру (Frederick Kiesler). Их произведения демонстрируют, как в этот период был переосмыслен опыт Пикассо и сюрреалистов, а абстракция стала приобретать ярко выраженные американские черты.

Также галерея Pace в рамках экспозиции представляет зрителям два важных полотна и подборку рисунков Аршила Горки, которого часто называют последним из великих сюрреалистов и первым из абстрактных экспрессионистов. При подготовке выставки галерея сотрудничала с семьей Горки. В каталоге экспозиции можно найти интервью главы Pace Марка Глимчера (Marc Glimcher) с искусствоведом Мэтью Спендером (Matthew Spender), членом совета директоров Фонда Аршила Горки (Arshile Gorky Foundation). Одно из полотен и ряд рисунков входят в классическую серию Горки «Ночь, тайна и ностальгия», на примере которой можно наблюдать, как художник исследует и сплетает воедино элементы кубизма и сюрреализма.

Среди других ярких работ выставки — небольшое полотно Виллема де Кунинга под названием «Отец, мать, сестра, брат» 1937 года, которое участвовало в завершившейся в январе ретроспективе Вильяма де Кунинга в музее MoMA, а также важная работа Ньюмана, которая с недавних пор входит в коллекцию хьюстонского музея Menil Collection. Также стоит обратить внимание на три значительные скульптуры Дэвида Смита (David Smith) и два живописных полотна и две работы на бумаге Марка Ротко.

Многие из работ, как, например, алебастровая скульптура Ногучи «Леда» 1942 года, большое полотно Марка Ротко «Ритуалы Лилит» 1945 года, а также работа Адольфа Готтлиба (Adolph Gottlieb) «Глаза Эдипа» (1941) непосредственно отсылают к греческим, вавилонским, иудео-христианским мифам, тогда как другие имеют к мифологии более косвенное отношение. Последние как раз относятся к периоду, когда художники стали отказываться от фигуративности в пользу все более символических абстрактных форм, отсылающих к универсальным, вечным ценностям, присутствующим во всех культурах.

Частый мифологический сюжет метаморфозы, перерождения появляется в работах рассматриваемой эпохи в виде биоморфных яйцевидных форм, иногда напоминающих иероглифы или амеб. В основе подобных работ лежат сюрреалистические техники раскрытия бессознательного через автоматизм творческого процесса — метод, который передал на вооружение более молодым художникам, в том числе и Аршилу Горки, Роберто Матта. Перетекание неопределенных форм на полотнах этого времени создает у зрителя иллюзию погружения в эпоху зарождения жизни.

В 1943 году, участвуя в радиопередаче «Искусство Нью-Йорка», Готтлиб и Ротко обсуждали роль мифов в своем творчестве. Тогда Ротко так объяснил обращение своих современников-художников к теме мифа: «Названия наших картин отсылают к известным древним мифам, так как они вечные символы, к которым нам приходится возвращаться, чтобы выразить основные концепции психологии. Это универсальные символы первобытных страхов и желаний человека, и неважно, где и когда он живет. [На протяжении человеческой истории] могли меняться их детали, но не суть, и это равно справедливо для греческих, ацтекских, исландских или египетских мифов. Современная психология говорит о том, что они живут в наших снах, в нашей повседневности, в нашем искусстве, несмотря на все перемены внешних условий жизни».

Источник: thepacegallery.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120225_pace_mythology.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120225_pace_mythology.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».