Кинопрограмма к выставке «Что есть истина? Николай Ге» в Третьяковской галерее
С 18 по 22 января в концертном зале ЦДХ состоятся показы кинофильмов 1910–30-х годов на евангельские сюжеты в рамках культурно-образовательной программы к выставке «Что есть истина? Николай Ге. К 180-летию со дня рождения»
С 18 по 22 января в концертном зале ЦДХ состоятся показы кинофильмов 1910–30-х годов на евангельские сюжеты в рамках культурно-образовательной программы к выставке «Что есть истина? Николай Ге. К 180-летию со дня рождения», проходящей в Третьяковской галерее на Крымском Валу.
Общеизвестно, что в творчестве Николая Николаевича Ге евангельская тема занимает особое место. Именно этот факт побудил организаторов кинопрограммы попытаться исследовать влияние иконографической и художественной традиции на ранние экранизации Нового Завета. Первая попытка изображения жизни Иисуса средствами кинематографа была предпринята во Франции уже на следующий год после его изобретения. Практически во всех «оживших картинах» того времени заметно влияние живописных полотен Фра Анджелико, Корреджо, Леонардо, Рафаэля, Мантеньи, Микеланджело, Караваджо, Рембрандта, Рубенса, Гюстава Доре и прерафаэлитов.
Для программы отобраны знаменитые кинокартины немого периода развития кино, гораздо более тесно связанного с историей изобразительного искусства, чем может показаться на первый взгляд. Все они сняты выдающимися режиссерами Старого и Нового Света. Завершается небольшая ретроспектива показом первой звуковой киноадаптации евангельской истории, сделанной во Франции в 1935.
Удивительные изобразительные метаморфозы образов классической живописи на евангельские сюжеты в творчестве Н. Н. Ге находят поразительные параллели в экспрессионистском стиле Карла Теодора Дрейера и — особенно — Роберта Вине. В свою очередь внутренняя перекличка повествовательных структур Дрейера и Дэвида Уорка Гриффита составляет еще одну интригу этой ретроспективы. Наконец, кинокартины Сесиля Де Миля и Жюльена Дювивье формируют тот «канонический» образ Христа в кино (а через него и в сознании миллионов верующих и неверующих), с которым вступят в диалог уже режиссеры послевоенной Европы и Америки, прошедшие через искушения фашизма и коммунизма, трагедию Холокоста и разного рода «революций»: Николас Рей и Пьер Паоло Пазолини, Джордж Стивенс и Дэвид Лин, Роберто Росселлини и Франко Дзеффирелли, Норман Джуисон и Терри Джонс, Мартин Скорсезе и Мэл Гибсон.
Но это уже совсем другая история «величайшей из когда-либо рассказанных историй».
М. Павлов
заместитель директора Государственного центрального музея кино
Кинопрограмма «Евангельские сюжеты в раннем кино» в рамках культурно-образовательной программы к выставке «Что есть истина? Николай Ге. К 180-летию со дня рождения»
18 января, среда, 19.30
НЕТЕРПИМОСТЬ / Intolerance
Дэвид Уорк Гриффит. США. 1916. 123 мин.
19 января, четверг, 19.30
СТРАНИЦЫ ИЗ КНИГИ САТАНЫ / Blade af Satans bog
Карл Теодор Дрейер. Дания. 1921. 112 мин.
20 января, пятница, 19.30
I.N.R.I.
Роберт Вине. Германия. 1923. 102 мин.
21 января, суббота, 17.30
ЦАРЬ ЦАРЕЙ / The King of Kings
Сесиль Де Миль. США. 1927. 112 мин.
22 января, воскресенье, 17.30
ГОЛГОФА / Golgotha
Жюльен Дювивье. Франция. 1935. 95 мин.
Для посетителей выставки вход бесплатный (при предъявлении билета на выставку)
Источник: сообщение Государственной Третьяковской галереи
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20120117_gtg.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20120117_gtg.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.