Ostengruppe «Плакат. Дизайн. Искусство»
Сегодня в Московском музее современного искусства открывается выставка дизайнерского объединения Ostengruppe, призванная раскрыть тему современного российского плаката и графики в контексте продолжения и развития авангарда 1920-х годов
Сегодня в Московском музее современного искусства открывается выставка дизайнерского объединения Ostengruppe.
Ostengruppe — объединение, основанное дизайнерами Эриком Белоусовым, Игорем Гуровичем и Анной Наумовой. Группа возникла в Москве в 2002 году, во время бурного становления российской рекламной индустрии. В основу деятельности группы легли принципы альтернативной культуры: околореволюционный протест, радикальное отношение к визуальному языку, принципиальность позиции, пристрастие к авангардному мышлению, идеология диктата культуры.
Ostengruppe — это команда художников, у каждого из которых свои стиль, навыки и характер. Индивидуальность каждого формирует целостный облик группы.
За относительно короткий период времени команда Ostengruppe стала культовой в российской дизайн-среде. Не проводя границы между «низкими» и «высокими» жанрами, группа сосредоточивает свое внимание на, казалось бы, уже не актуальном для XXI века жанре уличного плаката. Следуя традиции графического искусства 1920-х годов, дизайнеры дают новую жизнь социально-пластическим достижениям русского авангарда. Принцип «искусства дня» наиболее показательно проявляется в сотрудничестве Ostengruppe с культурным центром «ДОМ», для которого группа делала графическое оформление музыкальных событий. Плакат трансформируется из уличного объявления в метод альтернативной визуальной культуры.
Современный плакат — это платформа для социализации художественного жеста и в то же время для пластического эксперимента. Балансируя на грани прикладного и визуального искусства, общественного и индивидуального высказывания, плакат призван преодолеть границы «высокой» и «низкой» культуры. Кроме того, плакат выполняет и социальные функции. Он затрагивает вопросы коммуникации и ее возможностей: каковы пределы публичного высказывания и существуют ли они вообще?
Выставка Ostengruppe в Московском музее современного искусства призвана раскрыть тему современного российского плаката и графики в контексте продолжения и развития авангарда 1920-х годов. Она посвящена проблемам традиции и преемственности в российской визуальной культуре, и тому значению, которое русское графическое искусство имеет в мировом контексте. Это первая выставка группы в музейном пространстве. В экспозиции представлены как известные, так и новые работы группы. Наряду с плакатами показаны объекты, малые графические формы, документальные материалы, которые рассказывают историю группы и знакомят зрителя с участниками проекта. К выставке выпущен каталог, проиллюстрированный самыми характерными работами группы. Это издание в деталях отражает специфику работы дизайнеров, их подход к созданию продуктов массовой визуальной коммуникации.
В рамках выставки 15 декабря состоится лекция Эрика Белоусова, Игоря Гуровича и Анны Наумовой о русском дизайне.
*****
Игорь Гурович. За свою карьеру Игорь работал в области сценографии в России, Латвии и Франции. С 1995 по 2002 — главный художник издательства «ИМА-Пресс». С 2002 работает в Ostengruppe.
Анна Наумова. Занимается графическим дизайном с 1994, до этого работала театральным художником. Окончила московский полиграфический институт, 4 года работала в издательстве «ИМА-Пресс», потом вместе с Игорем Гуровичем и Эриком Белоусовым создала дизайн-бюро Оstengruppe.
Эрик Белоусов. В 1983–1985, во время службы в Советской Армии, работал художником-оформителем. В 1992 окончил Строгановское училище. С 1997 по 2002 работал в издательстве «ИМА-Пресс». С 2002 работает в Ostengruppe. C 2007 — академик Российской академии графического дизайна.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20111215_ostengruppe.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20111215_ostengruppe.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.