«Метафизика натюрморта» в галерее «КультПроект»
На выставке, которая открывается 16 декабря, будут представлены работы Д. Краснопевцева, В. Вейсберга, Ю. Купера, Ю. Ващенко, А. Гросицкого, И. Табенкина, С. Агроскина, М. Яхилевича
16 декабря в галерее «КультПроект» для публики открывается выставка «Метафизика натюрморта».
Галерея «КультПроект» благодаря своим друзьям — коллекционерам, музейным работникам, хранителям семейных наследий и художникам — имеет возможность продемонстрировать проект, в который вошли работы: Семена Агроскина, Юрия Ващенко, Владимира Вейсберга, Андрея Гросицкого, Дмитрия Краснопевцева, Юрия Купера, Ильи Табенкина и Михаила Яхилевича.
«Метафизика натюрморта» — это устойчивое определение возникло и закрепилось в искусствоведческой литературе прежде всего в связи с работами Дмитрия Краснопевцева. Дискуссия на тему метафизики в творчестве Владимира Вейсберга представлена на выставке в виде записи фрагментов интервью известного московского искусствоведа, сотрудника музея личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина, А. Чудецкой с другом художника, известным ученым-лингвистом Вячеславом Ивановым. В экспозиции представлены две работы В. Вейсберга.
Натюрморты Юрия Купера специально написаны к выставке и являются своеобразными исследованиями предметного мира, принадлежащего артефактам узнаваемого прошлого или настоящего. Художника интересует бытие или «жизнь» предмета, «патина» времени и пространство его существования.
Для Юрия Ващенко «самым близким …в рисунке, в живописи мир натюрморта, поэтому вещь сама по себе, вещь в себе — это было то, что меня постоянно интересует, то, что мне как раз кажется предметом игры с реальностью». На выставке представлены натюрморты, в которых исследуются взаимоотношения предмета и тени.
В работах Ильи Табенкина представлен мир предметов, находящихся в отстраненной от зрителя гармонии, да и сам предмет замещен вымышленной автором субстанцией, находящейся вне реальности и предметности.
Андрей Гросицкий давно исследует предметы, которые «уже преисполнились метафорической значимости, обрели сюрреалистическую многосмысленность, наполнились поэтической символичностью» (Федор Ромер). Художник изучает структуру материала, уже отстраненного от своего функционального предназначения, он активно использует рельефную фактуру, и изображение выходит за границы плоскости работы, становясь для зрителя осязаемым.
Семен Агроскин и Михаил Яхилевич находят особую поэтику в запыленном мире предметов, зачастую отказываясь от цвета для лучшего понимания формы. Предметы предстают как в связи с ландшафтом, так и изолированными от контекста; художники в своих натюрмортах поручают окну не свойственную ему ранее роль — быть порталом в мир, невозможный для познания.
Источник: пресс-релиз галереи «КультПроект»
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20111214_kultpro.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20111214_kultpro.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.