- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Первая Фотобиеннале историко-архивной фотографии из российских музеев, архивов и библиотек. Подробности
ARTinvestment.RU 20 ноября 2011
В Мраморном дворце ГРМ открыта выставка, представляющая историко-архивную фотографию середины XIX — первой половины XX века: около 400 фотографий из собраний 24 музеев, архивов и библиотек Санкт-Петербурга и Москвы, а также образцы фототехники того времен
В залах Мраморного дворца ГРМ открыта выставка, представляющая историко-архивную фотографию середины XIX — первой половины XX веков. Экспозиция включает около 400 фотографий из собраний 24 музеев, архивов и библиотек Санкт-Петербурга и Москвы, а также образцы фототехники того времени. Формат Фотобиеннале позволил показать фотографию во всем многообразии жанров, тем, художественных и технических особенностей. На выставке можно увидеть как известные кадры, ставшие историей фотоискусства, так и представленные впервые редкие снимки знаменитых мастеров: А. Давиньона, Г. Венингера, М. Абади, С. Левицкого, А. Деньера, И. Бианки, А. Лоренса, В. Каррика, М. Дмитриева, М. Панова, А. Карелина, К. Буллы, И. Болдырева, М. Наппельбаума, А. Шайхета, И. Шагина, М. Маркова и других.
Государственный Русский музей продолжает свою деятельность по изучению отечественной фотографии. Редкие снимки из музейного собрания демонстрировались на выставках «Петербург и его окрестности глазами художников-фотографов» (1996), «100 лет Русского музея в фотографиях» (1998), «Забытая Россия» (2006). Музей знакомил зрителей с произведениями русских мастеров, хранящихся за рубежом, на выставках «С. М. Прокудин-Горский» (2003) из Библиотеки Конгресса США и «Пионеры советской фотографии. Из швейцарских коллекций» (2004). Эта Фотобиеннале предлагает оценить богатство фотографического наследия, сосредоточенного в российских музеях, которые планомерно раскрывают свои фонды. Здесь экспонируются малоизвестные коллекции, которые с каждым годом становятся все более раритетными.
В едином выставочном пространстве представлены основные этапы развития фотографии как технологического процесса. Здесь можно увидеть дагерротипы, отпечатки на солёной, альбуминовой, коллодионовой или желатиносеребряной бумагах, фотографии, выполненные в технике бромойля, цианотипии. А также фотохромы, являющиеся первыми опытами с цветом, — печать с окрашенных литографских камней; экспериментальные фотографии, выполненные с использованием метода фотограммы. Экспозицию дополняют фотоаппараты, объективы, лабораторная техника середины XIX — начала XX века из коллекции Музея истории фотографии.
В рамках этого проекта фотография рассматривается не только как документальный источник, но и как самостоятельное произведение визуального искусства. Поэтому авторы экспозиции подбирали фотографии так, чтобы показать зрителю как можно больше тем и жанров, в которых работали фотографы. Это портретная съемка, видовая фотография, жанровые сцены, снимки этнографического характера, фоторепортаж, документальная фотография и так далее.
Ранний этап существования фотографии представлен дагерротипами 1840–50-х годов и портретными снимками писателей, выполненными в конце 1850-х С. Л. Левицким и А. И. Деньером. Коллекция предоставлена Государственным Литературным музеем и Российской национальной библиотекой.
Российский Этнографический музей предоставил коллекцию фотографий с Этнографической выставки 1867 года, проходившей в Москве. Среди них фотографии Б. Барро и И. Бранденбурга, а так же раскрашенные акварелью фотографии манекенов, выполненные Т. И. Митрейтером после закрытия выставки. Фотографии французского мастера Ж. Х. Рауля из Российской национальной библиотеки и В. А. Каррика из Кунсткамеры также иллюстрируют постановочный метод этнографической съемки. В. А. Каррик начал развивать бытовой реалистический жанр, стремился запечатлеть характерные движения, жесты, что уже наделяло его персонажей психологизмом.
Фотоколлекция Санкт-Петербургской Государственной Театральной библиотеки демонстрирует особый вид съемки — «моментальные» фотографии со сцен Императорских театров, где стали использовать магниевую вспышку. Наряду с ними представлены снимки выдающегося мастера М. П. Дмитриева из серии «Волжская коллекция». Несколько фотографий М. П. Дмитриева, в ряду работ — победителей фотоконкурсов, организованных Русским фотографическим обществом, показывает Государственный Исторический музей (Москва). Не менее интересны в этой уникальной коллекции фотографии А. С. Мазурина и Е. Я. Элленгорна, выполненные в манере пикториализма.
Портретный жанр широко представлен фотографиями из фондов различных музеев. Это парадные портреты представителей последней царствующей династии, групповые портреты офицеров и нижних чинов из Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи. Семейные фотографии императора Николая II из собрания Научной библиотеки Академии Художеств. Фотопортреты великого князя Константина Константиновича и его супруги великой княгини Елизаветы Маврикиевны из фондов ГМЗ «Павловск». Особенно интересны портреты из собрания Государственного Литературного музея, так как выполнены они либо самими великими писателями, либо их близкими.
Уникальное собрание портретов из Мемориальной библиотеки князя Г. В. Голицына (1930-е) открывает зрителю имя фотографа-эмигранта Кирилла Арапова, получившего широкое признание в Англии, но неизвестного на Родине.
Видовые и интерьерные фотографии представлены коллекциями Государственного музея истории Санкт-Петербурга (работы И. Бианки), института Истории материальной культуры (фотографии интерьеров Мраморного дворца в Санкт-Петербурге и Константиновского дворца в Стрельне), музеев-заповедников «Царское Cело» и «Петергоф» (пейзажи с видами пригородов Петербурга), Русского музея (интерьеры живописных мастерских), Музея истории фотографии (виды Санкт-Петербурга). На фотографиях из Музея истории религии запечатлены виды мест, связанных с библейской историей и почитаемых паломниками.
В проекте также приняли участие Центральный музей железнодорожного транспорта с фотографиями, выполненными в жанре «техно-фото», Музейно-выставочный центр РОСФОТО с изображениями фресок, сфотографированных О. И. Парли во время реставрации в Храме Преображения Господня Псковского Спасо-Мирожского монастыря в 1901 году.
Важными историческими источниками являются фотографии военного времени, которые хранятся в фондах Военно-медицинского музея. Они отражают военные будни, быт солдат, полевые кухни, лазареты. Эти кадры были сделаны во время Русско-турецкой войны 1877–1878, Первой мировой войны 1914–1918. Фотографии с фронта активно использовались в периодике. Например, можно увидеть ряд снимков периода Русско-японской войны 1904–1905, сделанных военным корреспондентом журнала «Нива» В. К. Буллой (собрание Российской национальной библиотеки). Серию работ, посвященных боксерскому восстанию в Китае 1901 года, представляет Государственный музей политической истории России.
Во второй половине 1920-х в иллюстрированных журналах и газетах ведущее место отводилось фотографии. Российский государственный архив литературы и искусства (Москва) предлагает зрителю «заглянуть» в журналы «Наши достижения» (1928–1937), где печатались снимки Г. Г. Петрусова, Г. А. Зельмы, И. М. Шагина, на которых запечатлены военные и спортивные парады, освоение Арктики, трудовые достижения первых пятилеток. Фотогалерея им. Братьев Люмьер представляет фоторепортаж, передающий оптимистический настрой созидательной эпохи 1930‑х годов, в работах М. Грачёва, Д. Дебабова, Э. Евзерихина, Я. Халипа, И. Шагина, А. Шайхета. Вошедшие во многие антологии мировой фотографии работы фронтового корреспондента ТАСС М. В. Альперта и корреспондента газеты «Известия» С. М. Гурария иллюстрируют события Великой Отечественной войны (1941–1945).
На Фотобиеннале-2011 представлены работы мастера русского авангарда — Л. М. Лисицкого из собраний Государственного архива литературы и искусства и Государственной Третьяковской галереи. Его работы уже становятся предвестниками новых видов искусства — дизайна, рекламы, сценографии, оформительских проектов.
Экспозиция продлится до 20 января 2012
Источник: пресс-релиз ГРМ
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20111120_photobiennale_podrobnosti.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20111120_photobiennale_podrobnosti.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж