Вячеслав Баранов. «Легкое дыхание»
Сегодня вечером в РОСФОТО (Санкт-Петербург) открывается выставка, объединяющая работы из трех фотографических серий автора
Сегодня в государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО (Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 35, выставочный зал Дворцового корпуса) открывается выставка петербургского фотографа Вячеслава Баранова «Легкое дыхание».
В экспозиции объединены работы из трех фотографических серий: «Последние римляне» (2002–2004), «Шагреневое время» (2011) и «Петербургские сумерки» (2000–2010).
Вячеслав Баранов о проекте «Легкое дыхание»:
«По ритму собственного дыхания, будучи фотографом, “человеком с камерой”, я пытаюсь контролировать свои поступки и результаты этих поступков. Когда дышится особенно легко и воздух пьянит тебя, веселит, будто в горах с особенно потрясающим видом на еще более высокие горы, — ты не ошибаешься никогда. Становишься на мгновение волшебником, способным оживить заведомо мертвую железяку, скажем, канализационного люка вмонтированного в асфальт, уловить его мудреную ухмылку, взглянуть в пустые глазницы не только медного всадника, но его коня — и все возможно, пока запас необходимого воздуха в твоих легких несет своего хозяина над онемевшим миром... Даже старые, подобранные из всякого хлама пленки обращаются в россыпь сокровищ, причем говорящих, поющих, складывающихся в драматическое повествование, фантастический сюжет. Но приходит срок — и обрывается дыхание, становясь натужным, требующим усилия. Значит — всё, ищи новые горы, подъемы и обрывы. И хорошо если найдешь... Фотография — вещь безжалостная. Выравнивая своей неподвижностью живое и неживое, она выводит, если прибегнуть к марксистской терминологии, на потребительский рынок новый товар — возможность осмысленной жизни. Нельзя подзабыть ненужное, поправить непоправимое. Да и цивилизация, мне кажется, в последние десятилетия, повинуясь самосохранению, хочет вернуть изображению механические функции, путаясь в дебрях знаковых систем. Однако миллиарды фотографов бессознательно охвачены идеей ценности продукта, раздаваемого даром, открывающего за каждым углом край света. Неподвижная амальгама разрывает цепочку навязанных извне событий, не допуская лживых вариантов. А главное — возвращает прежде всего к самому себе, побуждая не спеша подумать о последующем кадре...
Предлагаю вашему вниманию то, что успел захватить, сохранить не только по формальному признаку профессии, но отражая внутреннюю историю, как она мне виделась, жизнь оживающих кадров с иронией, трагизмом, сарказмом, бог знает чем ещё...»
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20111006_baranov.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20111006_baranov.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.