«Физкульт-Респект» от галереи «Совком»
20 сентября в галерее открывается персональная выставка Анатолия Ганкевича
На выставке «Физкульт-Респект», которая открывается 20 сентября в галерее «Совком» (ул. Щепкина, 28), отечественные ценители искусства смогут увидеть работы украинского художника Анатолия Ганкевича. Будет экспонироваться серия крупноформатных полотен, кропотливо выполненных в традиционной для Ганкевича живописной технике, имитирующей мозаику.
Работы Ганкевича — это «физкульт-привет» эстетике раннесоветских «пространств ликования», удачно описанных Михаилом Рыклиным в одноименном эссе. Новая живописная серия художника — это действительно набор цитат из истории искусства двадцатых — тридцатых годов прошлого века. Она заставляет вспомнить классику жанра — яркие монументальные мозаики московского метрополитена, этого коммунистического храмового комплекса, предвосхищающего наступление счастливого и безмятежного завтра; утопический монументализм ВДНХ, счастливые лица, улыбающиеся с раннесоветских плакатов, и весь бесконечный оптимизм послереволюционной культуры.
В этом городе-утопии, изображенном Ганкевичем, наверное, до сих пор живут Чук и Гек, где-то здесь Тимур собирает свою команду, именно тут происходит действие любимых советских фильмов — это зазеркалье тоталитаризма, идеальный город Великанов, мечта о котором так остро ощущается в московской архитектуре и монументальном искусстве сталинского периода.
Работы Анатолия Ганкевича лишены характерного для современного искусства остросоциального пафоса — художник намеренно погружает зрителя в пространство утопии, убаюкивает его сказкой о городе, которого не было. Все пространство картин озарено не по-московски ярким, жизнеутверждающим светом, характерным для работ ранних соцреалистов, упоенных идеей светлого коммунистического будущего, — таких как Александр Дейнека.
В своих новых работах Анатолий Ганкевич придает, огромное внимание фактуре цвета и композиции. Палитра художника в новой серии стала ощутимо ярче и богаче, и эта объемность цвета усиливает художественный эффект произведений.
Сегодня многие художники обращаются к имитации эстетики тоталитаризма, но в случае Анатолия Ганкевича имитация мозаики, пафос в духе Дейнеки — это не притворство и не новый способ подражательства. Очевидно, это просто попытка создания воображаемого игрового пространства: в нем — сегодняшнем — торжествует искусство вчерашнего завтра, а миром, в отличие от реального, правит любовь — к Родине, разумеется.
Источник: пресс-релиз галереи «Совком»
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20110914_press_release_gankevich.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20110914_press_release_gankevich.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.