Екатеринбург: «Технологии в фокусе искусства: очарование и вызов»
В специальном проекте Уральской Международной выставки и форума промышленности и инноваций Иннопром-2011 в ГЦСИ Екатеринбург будут показаны 11 работ, в том числе «Остаточные мыслепотоки» Дмитрия Каварги
14 июля в Екатеринбурге откроется специальный проект Уральской Международной выставки и форума промышленности и инноваций Иннопром-2011 «Технологии в фокусе искусства: очарование и вызов».
Искусство с использованием современных технологий — одно из наиболее актуальных и перспективных направлений мирового искусства и культуры в целом. Сегодня это спектр самых разнообразных художественных практик, в которых задействуются наработки фундаментальных и прикладных наук, робототехнические, информационные, оптические, телекоммуникационные и другие технологии.
Выставка представляет произведения признанных во всем мире художников из России, Германии, Австрии, Голландии, Франции и Швеции — призеров многочисленных фестивалей.
Ряд проектов будет подготовлен специально для выставки уральскими художниками и разработчиками.
Визуализация физических явлений (электростатика), виртуальные интерактивные инфо-среды, перформансы и инсталляции, самоорганизующиеся технические системы и другие решения в 11 работах выставки позволят взглянуть на мир технологий с креативной стороны, привлечь внимание одновременно широкой аудитории и специалистов.
Дмитрий Каварга представляет инсталляцию «Остаточные мыслепотоки».
«Остаточные мыслепотоки» — прозрачные двухметровые стеклянные колбы, в торцы которых встроены активные динамики и приборы биообратной связи. Внутри колбы находится скульптура из полимеров «мыслепоток».
Зритель (зрители) входит в контакт с мыслепотоком: взявшись за металлические спицы с двух сторон колбы, необходимо успокоить эмоциональное состояние, замедлив собственный мыслепоток и добившись максимально возможной внутренней тишины. В случае синхронизации усилий и достижения искомого результата, скульптура реагирует изменением аудиотрека.
Три стержня и три задачи — успокоение (для одного зрителя), возбуждение (для одного зрителя), успокоение (для двух зрителей).
Используемые в объектах приборы в режиме реального времени измеряют уровень эмоциональной активации человека, вошедшего в контакт с интерактивной скульптурой. Метод, примененный в проекте, называется регистрацией КГР (кожно-гальванической реакции). В основе метода лежит феномен сильной корреляционной связи изменения электрической проводимости (сопротивления) биологической ткани организма с уровнем эмоциональной активации.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20110708_kavarga.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20110708_kavarga.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.