Art Investment

Гараж: «Альтернативная мода до прихода глянца, 1985–1995»

Выставка посвящена истории альтернативного модного движения, которое сформировалось на стыке рок-сцены и клубно-сквоттерской культуры, от начала перестройки до прихода в Россию модных глянцевых изданий в середине 1990-х годов

Сегодня в ЦСК «Гараж» открывается выставка «Альтернативная мода до прихода глянца, 1985–1995», посвященная истории альтернативного модного движения, которое сформировалось на стыке рок-сцены и клубно-сквоттерской культуры, от начала перестройки до прихода в Россию модных глянцевых изданий в середине 1990-х годов.

В середине 1980-х годов опьяняющий воздух свободы спровоцировал небывалый подъем культуры андеграунда. В результате сближения авангардных художников, музыкантов, представителей субкультур — панков, рокеров, ньювейверов — возникло уникальное явление альтернативной моды, показы которой зачастую превращались в перформанс. Подиумами стали не только подмостки Дома моделей на Кузнецком Мосту, представления «Популярной механики» Сергея Курехина, сцена Совинцентра, но и сквоты, концертные залы, где гремела рок-музыка, и просто центральные городские улицы. Альтернативная мода прославилась благодаря невероятным сочетаниям — кринолинов из альпинистских одеял и французских кружев, гимнастерок с открытыми спинами и юбок, складки которых подозрительно напоминали портьеры. Появление нового модного движения происходило в период революционного межвременья, когда советская мода бесславно умирала под гнетом импорта и новых вкусов обывателя.

В период 1985–1995 годов альтернативная мода, экспериментальный характер которой привлекал внимание западной прессы, стала символом меняющегося времени и визитной карточкой перестроечного СССР за рубежом. Роль трендсеттеров легла на плечи художников–авангардистов и модников тусовщиков, выражавших свое отношение к современности через образы и вещи.

Если на старте альтернативное модное движение представляло собой романтическую и смелую самодеятельность, то на финише альтернативные модельеры создавали востребованные на профессиональном международном уровне авторские коллекции и шоу. Феномен альтернативной моды был отмечен и оценен такими западными кутюрье, как Вивьен Вествуд, ранее считавшей, что в стране серпов и молотков никакой моды быть не может, и Ёдзи Ямомото, для которого устраивались показы в эпицентре московской модной вольницы — на Петровском бульваре. Пако Раббан, Эндрю Логан, Зандра Роудс и многие иные менее известные европейские кутюрье считали для себя интересным принять участие в Рижской Ассамблее неукрощенной моды, организованной Бруно Бирманис. Одним из символов признания русской альтернативной моды стало присвоение титула «Мисс Альтернатива мира — 98» пани Броне (Дубнер) — модели художника-авангардиста Александра Петлюры (Ляшенко). На выставке представлены около 100 фотографий с модными образами, созданными Катей Филипповой, Гошей Острецовым, Александром Петлюрой, Андреем Бартеневым, Катей Микульской-Мосиной, Катей Рыжиковой, Ирэн Бурмистровой, дуэтом Ла-Ре и Бруно Бирманисом.

Кураторы выставки:

Ирина Меглинская — российский специалист в области фотографии, куратор и преподаватель. В 1991 при Центре современного искусства на Якиманке открыла первую в Москве (и России) фотогалерею «Школа». В 1998–2008 возглавляла фотослужбу Издательского Дома «Афиша». С 2008 совладелица фотогалереи «Победа» (территория ЦСИ «Винзавод»). В 2010 на Винзаводе открыла галерею «Меглинская». Преподает курс «Фоторедактирование» в Школе имени Александра Родченко в Москве.

Михаил Бастер — художник-график, дизайнер. Участник творческого андеграунда 1980-х. Организатор акций (перформанс «Поющие лизиргины» в московском цирке, 1992) и музыкальных фестивалей. Автор серии антропологических и искусствоведческих статей по андеграунду. Владелец и куратор субкультурного архива kompost.ru. Куратор и организатор выставок «Последние романтики Советского Союза» (Зверевский центр, 2006), «Хулиганы 80-х» (Манеж, 2009), «Street style — 80» (ВВЦ, 2010). Автор составитель альбома «Хулиганы 80».

Источник: garageccc.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20110428_alternative_fashion_in_garazh.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20110428_alternative_fashion_in_garazh.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».