Ретроспектива Григория Майофиса в Новом музее
В экспозиции более ста произведений — все основные работы художника, собранные из российских и зарубежных коллекций
Сегодня в Новом музее современного искусства (Санкт-Петербург, 6-я линия Васильевского острова, 29) открывается выставка произведений Григория Майофиса «Художник и модель: опыты прочтения».
В экспозиции можно увидеть более ста произведений — все основные работы художника, собранные из российских и зарубежных коллекций. Представлены в том числе центральные в творчестве Майофиса серии, прославившиеся изящным юмором и фрейдистским подтекстом, — «Пословицы» и «Художник и модель».
«Майофису наконец удастся показать себя в нужном формате, — говорит искусствовед Александр Боровский. — Отдельные выставочные выступления Майофиса “уводят” в сторону самодостаточного, завершенного в своей построенности визуального сюжета. Думаю, это происходит прежде всего потому, что у Майофиса есть дар story-teller’a. Свою роль играет и то, что Майофис — художник, обладающий чувством юмора».
Работы «Вкус к русскому балету», «Фигуративная живопись», «Невзгоды порождают странных соседей по кровати», «Грамматологический подход», показанные на выставках в Москве, Братиславе, Цюрихе, Лос-Анжелесе, Хьюстоне и Лондоне, сделали имя Григория Майофиса известным. Портфолио Майофиса публикуются в художественных журналах в США, России, Польше, Китае, Словакии и Южной Корее.
Григорий Майофис дважды номинировался на премию Кандинского. Он один из немногих, кто возрождает редкую, вышедшую из употребления еще до Второй мировой войны технику бромойля — на стыке фотографии и живописи. Причем форматы бромойлей достигают у Майофиса полутора метров. Они стали визитной карточкой художника. «Майофису удалось найти визуально убедительный современный язык, насыщенный ценностями классического искусства», — комментирует искусствовед, арт-директор Нового музея Владимир Назанский.
Фамилия Майофис давно известна в Петербурге. Григорий — художник в третьем поколении. В России многие люди с детства помнят книги в оформлении Михаила Майофиса, отца художника. Григорий, так же как его дед и отец, учился в Академии художеств. Изучал классические приемы рисования и живописи. Его интеллектуальное становление происходило в период жизни в Калифорнии под влиянием идей психоанализа, деконструктивизма, постструктурализма. Состоявшееся в Америке знакомство с современной философией и искусством в значительной мере определило темы постоянной повестки дня художника — текст и прочтение. С начала 2000-х он обращается к фотографии, создает постановочные композиции с участием балерин, гимнастов, музыкантов, цирковых животных. С 2004-го практикует альтернативные техники фотографии — бромойль и бромойль-трансфер, использует их в работе над сериями «Пословицы» и «Художник и модель», которыми занимается и сейчас.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20110326_majofis_newmuseum.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20110326_majofis_newmuseum.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.