«Porcelain. Хрупкая связь» в галерее «Кино»
На выставке представлены живопись и произведения из фарфора двух художников разных поколений: Натальи Хлебцевич и Леонида Борисова
Сегодня, 19 октября, в галерее «Кино» открывается выставка «Porcelain. Хрупкая связь». Это проект-диалог двух художников разных поколений: Натальи Хлебцевич и Леонида Борисова. Их объединил интерес к фарфору, королю искусства декоративного и довольно редкому гостю в contemporary art.
Взгляд художников на этот материал различен, несмотря на общие корни, лежащие в недрах русского авангарда и наследии супрематического фарфора. Несомненно одно: для Леонида Борисова и Наталии Хлебцевич фарфор — это совсем не декоративное и программно не прикладное искусство.
Уже не впервые Леонид Борисов (р. 1943) объединяет в выставочном пространстве живопись и декоративные тарелки. Прошедшая в октябре 2005 в галерее «Кино» выставка «Конкретное искусство», посвященная 30-летию творческой деятельности художника, обнаружила большие возможности экспериментаторства в области объединения станковой живописи и фарфора.
Леонид Борисов, признанный мастер отечественного минимализма, обращается к фарфору как к материалу способному, при всей своей кажущейся материальности, выразить идеальную пустоту, первичное пространство, в котором геометрическим абсолютом «зависают» постоянные персонажи его живописи. Сопоставление в рамках проекта живописных произведений Борисова и росписи по фарфору, сделанной по их мотивам, дает неожиданный результат: при кажущемся повторе сюжета, фарфор полностью меняет зрительское восприятие. Вместе с тем фарфор Борисова не противостоит его живописи, их взаимодополняющая связь хрупка, но несомненна.
Наталью Хлебцевич в фарфоре привлекает противоречивость его физического свойства: твердость и хрупкость. В ее инсталляциях в качестве самостоятельного и полноправного участника присутствует свет, который то пронизывает тончайшие фарфоровые элементы, то пробивает толщу шамотных пластов сквозь крошечные отверстия. Зыбкие миниатюрные конструкции из бисквитного фарфора она возводит прямо посреди послойно расписанной фарфоровой или фаянсовой поверхности. Серия пластов «Удаление красной окружности» посвящена отношению времени и скорости. При увеличении скорости время сжимается. Красная окружность — это время, сконцентрированное в точке. Она увеличивается или уменьшается, деформируя живописное пространство.
Строгая минималистичная выверенность геометрических трансформаций Леонида Борисова и хрупкое непостоянство фарфора Наталии Хлебцевич — что это? Спор или согласие? На этот вопрос пытаются ответить авторы проекта «Porcelain. Хрупкая связь», который стартует в московской галерее «Кино».
Выставка продлится до 29 октября 2010 года.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20101019_kino_porcelain.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20101019_kino_porcelain.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.