Art Investment

Художники и цены

Живопись Эрика Петерса в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге сразу на двух площадках — в Музее Людвига Государственного Русского музея (Мраморный дворец) и в частной галерее Lazarev gallery — открыта персональная выставка немецкого художника Эрика Петерса «Световые игры».

Эрик Петерс — один из самых значительных молодых художников современной Федеративной Республики Германия. Его живописная манера поразительна, его картины завораживают зрителя. Ремесленное мастерство художника, его фантазия и творческая воля, а иногда и гротескные темы, воплощенные в работах, каждый раз стимулируют активное восприятие зрителя. Энергия Петерса, точная работа с цветом, выразительная сила его произведений отражают вопросы, с которыми все мы сталкиваемся в повседневности: человек и природа, хрупкость окружающей среды, беззащитность Вселенной.

Помимо отдельной экспозиции, в Lazarev gallery будет экспонироваться специальная видео-проекция «ЛКШ-group», рожденная уникальным фантазийным миром и интеллектуальной природой творчества художника. В нем слоны преодолевают силы гравитации, а красивые женщины, которые никогда не рождались, носят на голове короны из диких животных. Хищники и их добыча, травоядные и плотоядные, соседствуют в его мире вместе в полной гармонии.

На формирование мировоззрения художника повлияли практики йоги, которыми он занимается более двадцати лет. «Я создаю новую личность, — говорит Эрик Петерс, — и я просто не знаю, что получится. Лицо — это зеркало внутреннего мира, граница между внутренним и внешним. Волшебство — во внутренней жизни, а не на поверхности холста. Холст — это, скорее, ворота к себе самому, когда попадаешь по ту сторону картин. Это зеркало, которое возвращает зрителя к его внутренней жизни».

Эрик Петерс, как он утверждает, отказывается «предоставлять своему эгоизму слишком много места». На том основании, что, «если места вокруг меня становится слишком много, я становлюсь слишком одиноким. Свобода в живописи означает, что я нахожу осуществление. Что благодаря интенсивной работе эгоизму остается все меньше места. Это и есть истинное освобождение, то единственное, которое человек может действительно обрести». Так легко Эрик Петерс говорит о сущности дзен-буддизма, даже не называя его.

Искусствоведы о творчестве Эрика Петерса:

Прежде всего, Петерс — великолепный, редкий изобразитель. Конечно, он может использовать и цифровые технологии, но чаще всего пользуется старыми добрыми живописными средствами, более того, огромное внимание уделяет вопросам рукомесла, средневеково-ремесленным основам профессии. Сегодня это «мало кто носит»: кто — из концептуальных соображений, из отрицания миметического, кто — просто в силу неумения. Также у Петерса в ходу разного рода отсылки к хрестоматийной иконографии возможно широкого хронологического разброса — от Нефертити до пикассовского Минотавра. /…/ И наконец, главное. Петерс, как мне представляется, прежде всего живописец сознания, визуализатор психических и психотических состояний. Среда, которую создает Петерс, не только миметична, отображающа. Она визуально плотна, даже избыточна. Ей свойственна ориенталистская пряность. Барочная изобразительная и чувственная чрезмерность.

Эрик Петерс использует классические живописные техники, и ему с самого начала удается создавать произведения, с точки зрения ремесла совершенные. Многие из его работ выглядят так, как будто они были созданы отнюдь не в ХХ веке, — это особенно касается тех работ, основой которым служит бумага ручной работы на холсте, а таких немало. Здесь речь идет о некоей специальной основе для живописи, которую Петерс приготовляет сам очень сложным способом: на несколько слоев смеси из клея и разорванной на кусочки макулатуры он наносит три-четыре слоя из клея и высококачественного сырья для бумаги, хлопка. Иногда к этой смеси он добавляет битум и высушенную и растертую листву или солому. Эти материалы всплывают наверх, иногда они видны как черно-коричневые крапинки. Каждый слой требует немало времени для высыхания, поэтому сама по себе подготовка основы — очень длительная процедура. Здесь живописец выступает и в роли ремесленника, который отдается материальной подготовке своего будущего произведения с большой затратой физических сил. Результатом становятся произведения, которые выглядят так, как будто они уже прошли процесс старения, поэтому ассоциация со «старыми мастерами» имеет здесь все основания.

Выставка работает до 27 августа 2010 года.

Источник: museum.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100614_erik_peters.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100614_erik_peters.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».