Тимофей Парщиков: Suspense
Сегодня в Московском музее современного искусства состоится открытие персональной выставки Тимофея Парщикова Suspense
Сегодня, 1 июня, в 19.00 в Московском музее современного искусства (Петровка, 25) состоится открытие персональной выставки Тимофея Парщикова Suspense.
Эта выставка — результат визуальных исследований Тимофея Парщикова как фотографа, оператора и режиссера — объединяет работы, сделанные за последние три года в городах Европы и России.
Саспенс в кино — это неразрешенность конфликта, незавершенность ситуации, сгусток смутной необъяснимой тревоги. Этот прием возник в послевоенные годы, почти сразу обретя новое прочтение в контексте второй волны европейского экзистенциализма, и как нельзя лучше подошел для описания безотчетной тоски, охватившей послевоенный мир. Но в отличие от кинематографа, где точно вымеренное беспокойство охватывает зрителей по воле режиссера, в реальной жизни чувство непроизвольной тревоги оказалось бесконтрольным и тотальным. Присущее человеку изначально, в наши дни оно усугубляется и подпитывается информационной средой, которая в основном фиксируется на катастрофах. Эта среда, глобализующая пространство, размыла его внутренние границы и в то же время подействовала разобщающе: тревога обернулась изоляцией и незащищенностью индивидуума перед неизвестностью.
Фотограф обречен пересекать пространство — не физически, так взглядом, и в этом смысле он как путешественник незащищеннее других. Ощущение саспенса одинаково непредсказуемо настигает его на пустынной набережной Стамбула или посреди людной площади Неаполя. Фотография становится для него щитом, оберегающим от оцепенения и примиряющим с неизвестностью. Парщиков пытается зафиксировать замешательство, возникающее на грани краха хрупкого внутреннего равновесия. Частное эстетическое переживание фотографа обнажает нервозность ситуации и фиксирует ее незавершенность.
Парщиков часто передает тревогу через сумеречную драматургию ядовито-цветного освещения, где невидимое, неразличимое или оставшееся за кадром становится так же важно, как и то, что в кадре. Умение уравновешивать в фотографии статику и динамику базируется на его отличном знании кинематографа. Автор изысканно работает с цветом, прорабатывая тени и контрасты, стремясь приблизиться к визуальному прообразу своих поисков — фильмам «нуар» сороковых и «неонуар» семидесятых годов.
Для экспозиции проекта Тимофей Парщиков выбрал близкий и знаковый для себя образ кинозала: работы демонстрируются в затемненном пространстве, а попеременно вспыхивающие и гаснущие лайтбоксы с фотографиями превращаются в дискретный, деконструированный экран. Неуверенное мерцание объектов в темном зале поддерживается саундтреком. Фоновые шумы, обычно остающиеся незамеченными, в момент тревоги актуализируются и заполняют поле нашего восприятия.
В работах Тимофея Парщикова саспенс пронизывает природную среду, урбанистическое пространство и населяющих его персонажей.
Выставка открыта для публики со 2 по 27 июня 2010 года.
Источник: пресс-релиз ММСИ
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100601_parshikov.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100601_parshikov.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.