Art Investment

«Монохром. Палочки и колбочки, или Ночью все кошки серы»

Сегодня в Московском выставочном зале «Галерея А3» открывается выставка «Монохром» — шестой сезон «Сессий московских художников»

Сегодня, 29 мая, в Московском выставочном зале «Галерея А3» открывается выставка «Монохром. Палочки и колбочки, или Ночью все кошки серы» — шестой сезон «Сессий московских художников».

Физиология нашего зрения позволяет различать тональные оттенки, когда цвет уже неразличим. Как известно, наш глаз обладает двумя видами светочувствительных клеток, называемых палочками и колбочками. Первые различают освещенность объектов, вторые воспринимают еще и цвет; палочки, расположенные на сетчатке, функционируют днем и ночью, а колбочки воспринимают мир, только если он достаточно ярко освещен. Когда света недостаточно, основной поток информации от глаз в мозг посылают палочки, не различающие цвета.

Таким образом, «ночь», «сумерки» — становятся понятиями, отсылающими в область нижнего предела цветового восприятия. Они являются своего рода связующим звеном между представлениями о «монохромном» как художественной категории, с одной стороны, и знакомым состоянием окружающего мира — с другой.

Μονόχρωμος (греч.) — monochromos, одноцветный — понятие, не отрицающее цвета как такового, чаще используется как синоним черно-белого, на деле являясь гораздо более многозначным. Сложные, почти неразличимые градации в границах одного цвета, либо лапидарные столкновения цвета и ахроматического ряда, а также не обладающие собственными колористическими характеристиками объекты — все это пространство, определяемое как Монохром.

Использование единственного цвета либо отказ от цвета вообще — это переход в область лимитированных выразительных средств. Если представить себе некую «шкалу свободы», то с одной стороны она окажется ограниченной внешними (техническими) условиями, а с другой — исключительно внутренними, установленными самим автором. Выбор монохромного решения — это возможность применить в художественной практике принцип «Лезвия Оккама», отсекая все те «артистические сущности», что становятся излишними в стремлении к предельной, абсолютной выразительности.

Любопытно, что практически все монохромные техники в момент своего появления являлись наиболее передовыми — от линии, проведенной углем на стене пещеры, до монохромной вазописи, от гравюры до дагерротипа, от черно-белого кино до первых копиров. Достаточно быстро развитие технических возможностей оттесняет каждое новшество в категорию архаики (и с течением времени этот процесс становится все более стремительным), но часто именно с утратой «ауры новизны» происходит переосмысление скрытых качеств материала и, как следствие, его актуализация.

Эти процессы интересно рассмотреть во всей полноте пластических воплощений, и именно поэтому проект не имеет формальных технологических ограничений: будут представлены живопись, графика, инсталляция, фотография, видеоарт.

P.S. Кошки также обладают двумя видами фоточувствительных клеток, но если у человека на одну колбочку в области наиболее четкого зрения приходятся 4 палочки, то у них — 25. Кошки воспринимают цвета намного хуже нас, зато в области ахроматического видения им нет равных …

Участники выставки:

Азизов Азиз
Андрукович Полина
Апресян Рубен
Баданина Татьяна
Башлыков Владимир
Белова Марина
Белоусов Вадим
Богачёв Василий
Болотских Елена
Брюханов Сергей
Вахтангов Евгений
Волков Александр
Волков Андрей
Воуба Диана
Гарунов Аладин
Голицына Клара
Гор Евгений
Горохова Ольга
Гороховский Евгений
Гросицкий Андрей
Дробонова Юлия
Ельницкая Вера и Glory (Вячеслав Гоненко)
Забиякина Екатерина
Заливина Татьяна
Золотова Наталья
Изотов Тимофей
Иорш Алексей
Калистратова Светлана
Караченцов Пётр
Каспирович Наталия
Кастальская Марина
Козлова-Мессерер Анна 
Колганова Вера
Копачев Виталий
Костриков Сергей
Кострикова Татьяна
Кочейшвили Борис
Кошелец Олег
Кротова Дарья
Кулагина Ольга
Ланг Олег
Марковников Борис
Мессерер Александр
Мигачев Владимир
Наседкин Владимир
Наумова Людмила
Опара Алексей 
Опара Владимир
Опара Майя
Пелих Леонид
Политов Алексей
Попова Алина
Потапенкова Маша
Сан Сан Кара
Сахатов Валерий
Светлицкий Валерий
Середин Валерий
Сережина Ольга
Серов Геннадий
Ситникова Наташа
Смиренномудренский Максим
Смолянская Наталья
Соболев Андрей
Сухарева Ольга
Сяглов Андрей
Теоргадзе Наталья
Терехов Игорь
Тестина Наталья
Тимофеев Олег
Трифонов Александр
Трубецков Алексей
Турнова Наталья
Уманская Наталья
Умнов Виктор
Фатеев Юрий
Фетисов Максим
Шацков Игорь
Ширшков Игорь
Элмар Александр
Энтина Инна
Юликов Александр  

Выставка работает до 13 июня 2010 года.

Источник: a3.artfor.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100529_monochrome.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100529_monochrome.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе