«…Продолжение осмотра… Выставочный план»
Сегодня в Московском музее современного искусства состоится открытие выставки Ани Жёлудь
Сегодня, 14 мая, в 19.00 в Московском музее современного искусства (Ермолаевский, 17) состоится открытие выставки Ани Жёлудь «…Продолжение осмотра… Выставочный план».
Автор о проекте:
«…Кран козловой 15 м высотой, 16 м шириной и 20 м длиной. В кабине этой махины находится хоть и не хрупкая, но ранимая и иногда трепетная Женщина. Она осуществляет разгрузку партий металла, приходящих вагонами на многочисленные склады, она сидит за управлением машиной, поднимающей 12 тонн. Крановщица — Богиня в лазурном небе, выше макушек деревьев и всего, что вокруг. Она смотрит на все сверху вниз. Что она видит? Она видит отделы, склады, цеха, гаражи и машины на поверхности земли. Она знает, что в этих зданиях есть кабинеты и коридоры, учреждения и есть офисы, двери, окна. Это все там, внизу, далеко. Кран нужно разворачивать, нужно кричать сверху на нерасторопных стропальщиков, нужно поднимать и опускать, и вновь возвращаться к вагонам. На уровне первых облаков, после того как заканчиваются крыши строений, в мыслях крановщицы Любы появляются образы волнующих ее тем. Например, набор продуктов, который она положит в “Корзину потребления”, и недомытая посуда, которую она вымоет и аккуратно поставит на посудную “Полку-сушилку” в процессе приготовления ужина. Но если она перестает смотреть вниз и смотрит только ввысь — это значит, что она думает о счастье…
В музее не хватило места для того, чтобы установить кран. Поэтому в экспозиции осталось только то, что окружает крановщицу Любу. И тень, падающая от крана».
***
Выставочный проект «Продолжение осмотра» в Московском музее современного искусства соберет ряд известных работ Ани Жёлудь в едином художественном и физическом пространстве. Отправной точкой экспозиции станет образ строительного крана, от которого в четырехэтажном здании музея останется лишь огромная тень. Вокруг этой оси будут сгруппированы произведения, отражающие интерес автора к некоторым глобальным темам: «Схема пространства элементарного счастья», «Учреждение культуры», «Скульптура и живопись», «Пустота»…
Ключевыми для этой выставки будут темы, которые всегда фигурировали в творчестве Ани Жёлудь: пустота, отсутствие, недосказанность. В проекте «Продолжение осмотра» пустота становится повсеместной, заполняет собой практически все музейное пространство. Мотив отсутствия заметен во всем — от пустых рам, которые словно приглашают зрителя «дорисовать» картины, до большой инсталляции «Пустота», где начисто стерты все рамки и границы, обычно очерченные железной линией контура.
Экспозиция в Московском музее современного искусства логически завершает проект «Выставочный план», который открылся в Айдан Галерее выставкой «Комнатное растение» и продолжился «Хаммером» в Галерее Марины Гисич. Все части проекта связаны между собой, существуют в рамках целостного художественного поля и посвящены соотношению безграничности этого поля и тех границ, которые накладывают на художника музейные и галерейные форматы.
«Продолжение осмотра» — традиционная надпись-указатель в любом музее — с одной стороны, отсылает к типичному для Ани Жёлудь обращению к повседневным словосочетаниям; с другой стороны, задает вектор экспозиции: выставочный марафон парадоксальным образом заканчивается продолжением.
***
Аня Жёлудь — молодой, но уже известный автор. Родилась в 1981 году в Санкт-Петербурге. Окончила Санкт-Петербургское художественное училище имени Н. К. Рериха и Санкт-Петербургскую государственную художественную академию имени А. Л. Штиглица, выпускница Школы современного искусства «Свободные мастерские» при Московском музее современного искусства.
В своих работах Аня Жёлудь активно использует металлические прутья, создавая из них уникальные скульптуры и инсталляции.
Аня Жёлудь — автор более десятка персональных проектов и участник многих групповых выставок не только в России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Красноярск, Вологда и другие города), но и за рубежом. В 2009 году Аня Жёлудь была одним из участников основного проекта 53-й Венецианской биеннале современного искусства, крупнейшего мирового культурного форума.
Аня Жёлудь номинировалась на наиболее престижные российские премии в области современного искусства: в 2007 году — на «Инновацию», в 2008 году — на «Премию Кандинского».
Произведения Ани Жёлудь находятся в коллекциях Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), Московского музея современного искусства, Государственного центра современного искусства (Москва), Музея актуального искусства ART4.RU (Москва), Музея нонконформистского искусства (Санкт-Петербург).
Выставка открыта для публики с 15 мая по 13 июня 2010 года.
Источник: пресс-релиз ММСИ
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100514_zhelud.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100514_zhelud.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.