Пётр Кончаловский в Русском музее
Сегодня в Корпусе Бенуа Русского музея открывается выставка знаменитого русского художника Петра Кончаловского. В экспозиции представлено около 120 произведений живописи и графики из собраний музеев-организаторов и частных коллекций
Сегодня, 28 марта, в Корпусе Бенуа Русского музея открывается выставка знаменитого русского художника Петра Кончаловского (1876–1956). В экспозиции представлено около 120 произведений живописи и графики из собраний музеев-организаторов и частных коллекций. Впервые экспонируются картины из собрания семьи художника, редчайшие архивные материалы, документы и личные вещи мастера.
Особый акцент в экспозиции выставки сделан на 1910-е годы, когда Кончаловский был участником знаменитого художественного объединения «Бубновый валет» (1910–1917), главной задачей которого являлось обновление станковой живописи на основе своеобразного синтеза пластических открытий французского постимпрессионизма и традиций русского народного искусства. Пристальный интерес Кончаловского к творчеству таких мастеров, как Сезанн, Гоген, Ван Гог и Пикассо, нашел отражение в серии созданных им в 1910-е годы натюрмортов, пейзажей и портретов. Эти произведения различаются мерой условности в интерпретации натурного мотива, но неизменно сохраняют ощущение высокой живописной культуры, присущей и более поздним работам Кончаловского. Наряду с мощной, экспрессивной стилистикой полотен постимпрессионистов и кубистов, еще одним истоком самобытной живописной манеры этого художника становится искусство Проторенессанса, с которым он ознакомился во время поездки в Италию в начале 1910-х годов.
В послереволюционное десятилетие основное направление творческих поисков Кончаловского было связано с последовательным освоением наследия старых мастеров и традиций русской реалистической живописи XIX века. Это нашло отражение в созданном в 1920-е годы «новгородском цикле», а также в портретах и натюрмортах довоенного времени. Заметное место здесь занимают автопортреты, а также портреты родных и друзей художника, где в образной характеристике могло акцентироваться как оптимистическое звучание, так и трагические интонации (знаменитый портрет В. Э. Мейерхольда, созданный незадолго до гибели великого режиссера). Послевоенные произведения Кончаловского свидетельствуют о том, что до конца своей жизни он сохранил независимость творческой позиции, которая в целом совпадала с основной тенденцией развития советского искусства 1920–50-х годов и вместе с тем сохраняла преемственную связь с пластическими завоеваниями русского авангарда начала ХХ века.
Выставка подготовлена совместно с Фондом Петра Кончаловского и Государственной Третьяковской галереей при поддержке Правительства Российской Федерации и Министерства культуры России.
Выставка продлится до июня 2010 года.
Источник: rusmuseum.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100328_konchalovsky.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100328_konchalovsky.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.