«Фотобиеннале–2010»: Андрей Безукладников
Вчера вечером в ЦВЗ «Манеж» состоялось открытие выставки Андрея Безукладникова «Прозрачное время»
Вчера вечером в ЦВЗ «Манеж» состоялось открытие выставки Андрея Безукладникова «Прозрачное время», проводимой в рамках Московского Международного фестиваля «Фотобиеннале-2010». Для публики выставка открыта с сегодняшнего дня.
«Русское искусство исторически деформировано противостоянием эстетского Петербурга и демократичной Москвы. С одной стороны — вялые ирисы русского модерна, томительная декадентская декоративность, новая академия и новая серьезность, с другой — революционный черный квадрат, радикальный эксперимент, баррикады и гвозди в ладонях. Над этой схваткой за место в истории возвышаются одинокие фигуры эстетической цельности, утверждающие истину искусства как Zeitgeist, дух времени, который реет, где хочет. Дягилев стоит первым в этом ряду. От него выстраивается если не традиция, то пунктир эстетической суверенности, хорошо заметный издалека и плохо — вблизи. Самый свежий штрих в этом пунктире — Андрей Безукладников.
Как определить сделанное Андреем? Он определенно причастен художественным поискам обеих русских столиц, но еще более — внутренним импульсам самого искусства. Его эстетическая суверенность вдохновлена абсолютной открытостью, сравнимой с прозрачностью нацеленного на нас объектива.
Прозрачное время началось для него с предчувствия свободы в 1984-м, когда свободолюбие наказывалось тюрьмой. Он избрал себе миссию — документировать современность. Подвижническую, но скромную, если вдуматься, для художника миссию, больше похожую на упражнение в смирении, чем на жизненный проект.
В конце 1980-х его признала Европа. Он делал абсолютно современную по мировым критериям фотографию, из закрытой страны говорил на одном языке с выдающимися мастерами. Для легенды отечественной фотографии он был неприлично молод.
За десятилетие накопились тысячи кадров. Малую часть архива Андрей показывает на выставке «Прозрачное время» — как теперь видно, это была сосредоточенная работа с фотографическим языком, исследование его границ и выразительных возможностей. В его документировании всегда присутствовал образ и возможность читать кадр символически, то есть работа художника, даже когда его возможности ограничивались отбором событий.
“Фотография — это язык, который постоянно меняется”, — говорит Андрей. Его фотографический язык отмечен безупречным вкусом и стилистической цельностью. Пространство кадра у него может заполняться говорящей фактурой и при этом оставаться минималистским. Сквозь его фотографию говорит не время, но истина времени. Эта истина — мысль эпохи о самой себе, и Андрей предъявляет ее в отпечатках как искусство [для] стены или книги. Обе дистанции дружественны человеку.
Живой классик редко получает признание на родине, особенно в России, свидетельствует история. Хорошо, что Андрей стал таким исключением.
Александр Евангели
Выставка в ЦВЗ «Манеж» (Манежная пл-дь, 1) открыта для публики с 19 марта до 27 июня 2010. Режим работы: вторник — воскресенье: 12.00–21.00, понедельник — выходной.
Источник: пресс-релиз выставки
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100319_bezukladnikov.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100319_bezukladnikov.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.