Art Investment

Пол Пфайффер: «Механика Перспективы»

Baibakov art projects представляет специальный проект в рамках Третьей Московской биеннале современного искусства — первую персональную выставку американского художника Пола Пфайффера в России

Сегодня, 23 октября, Baibakov art projects представляет специальный проект в рамках Третьей Московской биеннале современного искусства — первую персональную выставку американского художника Пола Пфайффера в России. В своем проекте «Механика Перспективы» автор развивает критический анализ представления действительности, преобразовав пространство Красного зала Baibakov art projects (Берсеневская набережная, 6) в систему для отображения предметов в перспективе.

Сорок лет назад Ги Дебор сформулировал концепцию, которую назвал Общество спектакля — мир, состоящий из образов и управляемый образами, в котором репрезентация реальности заменяет саму реальность. Пол Пфайффер принадлежит к новому поколению художников, исследующих механику современного спектакля в эпоху, когда достижения в области цифровых технологий трансформировали идею «иконографии» образа. Творчество Пфайффера демонстрирует виртуозное владение новейшими технологиями работы с изображением, противопоставление масштаба и форм представления с целью создания конфликта между видимым и скрытым.

«Вертикальный коридор» (2004) мгновенно указывает зрителю на возможную иллюзорность действительности. Художник призывает зрителя заглянуть в крошечный глазок в стене с тем только, чтобы обнаружить за ним невероятно обширное помещение. Отверстие в стене предоставляет единственную возможность доступа к этому огромному пространству, подвергая сомнению достоверность того, что видит глаз и напоминая зрителю, что подобного рода зрелище должно подчиняться тем или иным законам перспективы.

В своих фотоработах Пфайффер разбирает процессы создания образов в контексте индустрии развлечений. Основываясь на контенте, предоставляемом телевидением, кино и событиями в мире спорта, он вторгается в разработанный сценарий представления. Художник дает своим работам псевдогероические названия, обычно заимствованные из иудейско-христианской мифологии. Производя современных звезд в ранг новых святых, он акцентирует внимание на необходимой связи между объектом поклонения и его изображением.

Ранние работы Пфайффера, к которым принадлежит цикл «Четыре всадника Апокалипсиса» (2000), апроприируют фотографии Мерилин Монро — необычайно притягательного для медиа-документирования персонажа. Художник виртуально устраняет все особенности тела актрисы, фокусируясь не столько на ее теле, сколько на эффекте присутствия Монро. Фотографии настолько выразительны, что возникает скорее портрет сияющего ореола, чем святой.

В более поздних работах, относящихся к той же серии, Пфайффер вызывает образ святости другого типа. Обратившись к фотоархивам НБА (Национальной Баскетбольной Ассоциации США), художник удаляет такие элементы контекста, как спортивное табло и баскетбольная корзина, устремляя внимание на отдельных игроков в момент атлетического напряжения. Кажется, тела застыли в бесполезном усилии, вызывая в памяти романтические сказания о героях и святых мучениках.

В видеоработе «Иоанн 3:16» (2000), где также использованы архивы НБА, Пфайффер представляет события баскетбольного матча с точки зрения мяча. Сам мяч остается зафиксированным в центре экрана, в то время как руки игроков, корзины и игровое поле появляются и исчезают в кадре. Видео демонстрируется на миниатюрном мониторе, спроектированном самим художником и прикрепленном к стене. Эта работа послужила стимулом к появлению второго, более масштабного проекта «Утро после Всемирного потопа» (2003), который цитирует «Иоанн 3:16», также устанавливая сферу в центр композиции. Видео создано путем комбинирования двух роликов — съемки рассвета и заката. В то время как в верхней части кадра солнце садится, в нижней половине оно встает. Таким образом, изображение солнца остается полным, в то время как свет вокруг него изменяется.

Пол Пфайффер демонтирует социальные спектакли, обнажая их механику. Его творчество — непрерывное движение по пути критического анализа власти визуальных образов в современном обществе. Развенчивая культурные предания, в своих работах, значительных как концептуально, так и эстетически, художник создает собственную мифологию.

Выставка работает до 22 ноября 2009 года.

Источник: baibakovartprojects.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20091023_baibakov_paul_pfaiffer.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20091023_baibakov_paul_pfaiffer.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».