Лекция Лоренцо Аджиуса на «Красном Октябре»
19 апреля в 13.30 в пространстве Baibakov art projects на шоколадной фабрике «Красный Октябрь» пройдет лекция главного celebrity-фотографа Великобритании Лоренцо Аджиуса
Выставка работ главного celebrity-фотографа Великобритании Лоренцо Аджиуса (Lorenzo Agius) под названием «LOOK AT ME» пройдет с 20 мая по 20 июля 2009 в Столешниковом переулке. А 19 апреля в 13.30 в пространстве Baibakov art projects на шоколадной фабрике «Красный Октябрь» (Берсеневская наб., 6) Лоренцо Аджиус выступит с лекцией.
Выставку украсят лица звезд первой величины — растерянные, влюбленные, возвышенные, — ведь знаменитому фотографу доверяют свой имидж главные celebrities мира: Пирс Броснан, Мадонна, Джуд Лоу, Том Круз, Анджелина Джоли, Джонни Депп, Киану Ривз, Брэд Питт, Кира Найтли, Кейт Бланшетт. Они всегда требуют именно Лоренцо, когда речь заходит о фотографе, умеющем заглянуть звезде в глаза…
Слушателей лекции ожидает предпремьерный показ нового BMW Z4 Roadster, который к 20 мая — дате открытия ретроспективы «LOOK AT ME» — Лоренцо Аджиус превратит в первый российский арт-кар BMW. Автомобили всегда служили неиссякаемым источником вдохновения для художников. Автомобиль и энергия движения, связанная с ним, были и остаются темой картин, рисунков, художественной фотографии и скульптуры.
Коллекция арт-каров BMW — пример неразрывной взаимосвязи искусства и технических достижений, что в полной мере отражает концепцию всей культурной деятельности концерна BMW. История коллекции арт-каров BMW началась в 1970-х годах с гоночного автомобиля французского аукционера и автогонщика Эрве Пулена. По просьбе владельца автомобиль раскрасил художник Александр Колдер. С тех пор в разное время над автомобилями коллекции работали только самые известные авторы: Фрэнк Стелла, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Роберт Раушенберг, Эрнст Фукс, Матадзо Каяма, Сезар Манрике, Дэвид Хокни и Дженни Хольцер. Арт-кары BMW выставлялись в крупнейших музеях и галереях мира — в Лувре, Палаццо Грасси в Венеции, Музее Пауэрхаус в Сиднее, музеях Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао. Работу над первым арт-каром, который будет создан в России, компания BMW Group Russia поручила Лоренцо Аджиусу.
Его часто называют «рыцарем фотографии» — и это не просто красивая метафора. Лоренцо — прямой потомок мальтийских рыцарей. Он родился в 1962 году на Мальте, изучал искусство в университете Восточной Англии. Лоренцо серьезно занялся фотографией в 1983 году, когда окончил университет и переехал в Лондон, хотя снимать начал еще в 18 лет. Шесть лет работы ассистентом, затем фриланс, публикации в Vogue, ELLE, Vanity Fair — привычный путь гламурного фотографа сошел с накатанной колеи внезапно: съемка плакатов для культового фильма «На игле» (Transpotting) сделала Лоренцо суперзвездой.
Это он придумал облить Эвана МакГрегора минералкой и сфотографировать. Очень промокший актер на плакате Trainspotting’a легко вписался в натуралистически-стебную эстетику фильма. «У каждого студента на стене висел этот плакат, с него даже рисовали политические карикатуры. С тех пор я снял десятки таких плакатов, но ни один не удался так хорошо, как этот. Просто в остальных случаях меня слишком сильно контролировали», — вспоминает Аджиус.
Съемка Transpotting стала опытом абсолютной творческой свободы: «Режиссер и актеры не были известными, и поэтому кинокомпания сказала мне: делай, как знаешь. Я решил снять проект, который не кричит “кино”, а скорее имеет отношение к моде». На это Аджиуса вдохновили выстроившиеся в ряд насупленные существа в стиле унисекс из рекламы CKOne (Calvin Klein), а также подростки, шахтеры и рыбаки из проекта фотографа Ричарда Аведона In the American West. Кстати, Аведона Аджиус называет среди тех, на кого он равняется.
С момента съемки Transpotting’a перед объективом Лоренцо побывали все главные мировые знаменитости: Энтони Хопкинс и Джек Николсон, Мадонна и Бейонс, Хелен Миррен и Кевин Спейси, Фидель Кастро и Мохаммед Али, актеры и музыканты, певцы и модели, политики и философы — звезды первой величины выстраиваются в очередь к celebrity-фотографу № 1 Великобритании. Редакторы модных журналов заказывают ему fashion-съемки, ведущие мировые бренды хотят рекламу «от Аджиуса».
«Мне очень повезло: я фотографировал самых знаменитых. В мире, где на моих героев и так постоянно смотрят, мне нужно уловить что-то, чего они еще никогда не показывали публике».
Многие снимки Лоренцо врезаются в память — в них есть что-то непривычное, выбивающееся из образа. В борьбе за власть между фотографом и моделью в ход идет все: цвет, фактура, фокус, необычные ракурсы, а главное — идеи. Фото МакГрегора в постели со своим лучшим другом Джудом Лоу — прелестная шалость с налетом английской эксцентрики. Гигантский рост Николь Кидман удалось подчеркнуть, поместив рядом коротышку Эвана. Энтони Хопкинса Аджиус снял в профиль, а Анджелине Джоли закрыл глаза черной повязкой, тем самым освободив зрителя от их гипнотического взгляда.
О каждом у Лоренцо есть особенная история: «Вот Мэтт Гроунинг, самый успешный мультипликатор со времен Уолта Диснея. Когда настал день съемки, он плохо себя чувствовал, был не в духе — явно не хотел фотографироваться. По дороге в студию я купил пару банок желтой краски, настоящего Simpsons yellow. Стоило попросить Мэтта выкрасить руки и закрыть ими лицо — и атмосфера на площадке мгновенно изменилась. Он меня понял. Хороший вышел портрет: лица не видно, но сразу вспоминается озорник Барт. Мэтт так расслабился, что после съемки даже нарисовал и подписал по Симпсону для каждого из нас. Я до сих пор бережно храню его Гомера».
И вот что самое удивительное — из этого поединка сильных характеров получается не разочарование и антипатия, а раскрепощение, ирония, юмор и парадоксы. В том числе визуальные. Возможно, именно за это Лоренцо Аджиуса так любят его модели — подчеркивая те особенности внешности, над которыми обычно смеются в детстве, Лоренцо позволяет им вернуться к самим себе, посмотреть на себя еще раз. Такая вот терапия фотографией.
Лекция Лоренцо Аджиуса пройдет 19 апреля в пространстве Baibakov art projects на шоколадной фабрике «Красный Октябрь» (Берсеневская наб., 6). Начало — в 13.30.
Источник: пресс-релиз проекта
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090415_look_at_me.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090415_look_at_me.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.