- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Джон Констебл: портреты знаменитого пейзажиста
ARTinvestment.RU 07 марта 2009
В лондонской Национальной портретной галерее недавно открылась выставка, посвященная портретной живописи английского художника Джона Констебла
С 5 марта по 14 июня в лондонской Национальной портретной галерее проходит выставка работ Джона Констебла (John Constable, 1776–1837), который считается одним из лучших британских пейзажистов. Однако он также добился больших успехов в портретной живописи, что очень хорошо показано в экспозиции, объединяющей более 50 работ автора и охватывающей 30 лет его творческой деятельности. Эта первый подобный проект, посвященный именно портретам кисти знаменитого мастера.
В экспозицию вошли автопортреты, живописные и графические работы с изображениями членов семьи и друзей художника, в том числе очень трогательные портреты его жены и детей. На выставке также представлены картины, написанные Констеблом на заказ, на которых можно увидеть представителей среднего и высшего класса, живших в провинции: священников, мелкопоместных дворян, членов зажиточных семей английских негоциантов. А дополняют портретную экспозицию прекрасные пейзажи, в которых художник запечатлел окрестности домов, где он жил. По замыслу организаторов, они помогают лучше передать обстановку того времени.
Портреты Констебла можно назвать уникальным явлением в английском искусстве начала XIX века, и в совокупности они дают прекрасное представление о его жизни и творчестве.
Джон Констебл был вторым сыном владельца мельницы Голдинга Констебла (Golding Constable) из Ист-Бергхольта (графство Саффолк) и его жены Анны. Родители хотели, чтобы он продолжил дело отца или стал священником и, конечно, были против его художественного увлечения. Поэтому, пока Джон в основном жил за счет родительских средств, его талант живописца томился под спудом.
В 1799 году он уехал в Лондон и поступил в Королевскую Академию. Несмотря на то, что у него была квартира в британской столице, Констебл очень часто приезжал в родной дом и подолгу там задерживался. Во время этих поездок он много писал пейзажи Ист-Бергхольта, прилегающие к нему места и особенно окрестности мельницы его отца во Флэтфорде.
Дружба занимала важное место в жизни и творчестве Джона Констебла. Он жаждал общения, но не стремился обзавестись большим числом знакомств, а скорее, наоборот, предпочитал замкнутый круг по-настоящему близких друзей. С его ранних портретов на нас смотрят его родственники и покровители, с которыми он был на дружеской ноге. В 1806 году Констебл создал целую серию набросков, изображавших людей в непринужденной обстановке. Эти живые сценки Георгианской эпохи отражают наблюдательность автора и его удовольствие от светской жизни. Констебл был проницателен и обладал хорошим чувством юмора. Он также часто писал симпатичных молодых девушек. Но даже самые лучшие из них не приукрашены — в отличие от светских красавиц на полотнах Джошуа Рейнольдса (Joshua Reynolds) или Томаса Лоуренса (Thomas Lawrence). В работах Констебла они остаются самими собой.
Художник очень долго ухаживал за своей будущей женой, Марией Бикнелл (Maria Bicknell). Ее семья выступала против этого брака. Эта враждебность объяснялась причинами финансового характера: Констебл как художник зарабатывал слишком мало для того, чтобы прокормить даже самого себя, — а что уж говорить о жене и детях.
Отец Марии, адвокат Чарльз Бикнелл (Charles Bicknell), помимо прочих клиентов часто занимался делами самого принца-регента, будущего короля Георга IV. А ее дед, преподобный Дюран Рудд (Durand Rhudde), был состоятельным приходским священником в Ист-Бергхольте, и у него, по-видимому, когда-то произошла размолвка с семейством Констебл. И отец, и дед девушки небезосновательно считали неудавшегося пейзажиста неподходящей партией для Марии, у которой уже тогда обнаружились признаки туберкулеза. Ухаживания Констебла длились семь лет, и все эти годы родственники Марии неоднократно пытались разлучить влюбленных. Однако в конце концов свадьба состоялась. В октябре 1816 года в лондонской церкви Св. Мартина-в-полях Марию и Джона обвенчал его друг, преподобный Джон Фишер (John Fisher).
Первое время супруги жили очень счастливо. Они снимали дом на Кеппел-стрит в районе Блумсбери, откуда Констебл писал Фишеру: «[Здесь прошли] пять самых счастливых и самых интересных лет моей жизни. <…> В этом доме родились мои дети, здесь ко мне пришла слава. Ни тем, ни другим я бы не стал меняться ни с кем на свете».
Именно в эти годы он создал множество наполненных счастьем рисунков Марии и детей в саду в Хемпстеде, и в комнатах, предположительно, того самого дома на Кеппел-стрит. Но с середины 1820-х годов семейная жизнь Констебла была омрачена болезнью Марии: ее состояние начало ухудшаться. Художник был охвачен заботами о здоровье жены и детей и старался сделать все возможное, чтобы заработать достаточно для их достойной жизни. Мария скончалась в ноябре 1828 года, оставив на попечение мужу семерых детей. Эта потеря оставила в душе Констебла глубокий след, не изгладившийся до конца его жизни, а главным утешением художника стали дети.
Вскоре после свадьбы и затем после рождения детей художник, для того чтобы прокормить семью, активно занялся портретной живописью: никогда более из-под его кисти не выходило столько портретов, как в 1818 году. В работах этого времени чувствуется новая, более зрелая манера мастера. Но после 1819 года Констебл получил признание как пейзажист и писал портреты все реже и реже.
Тем не менее он окончательно не отказался от этого жанра. Лучше всего ему, как и многим другим художникам, удавались изображения близких людей. Его персонажи — люди не столь значительные, как фигуры на полотнах ведущих портретистов того времени Лоуренса и Рейнольдса. Это священники и их жены, мелкопоместные дворяне, адвокаты и доктора. Именно они являются героями романов современницы Констебла знаменитой писательницы Джейн Остин (Jane Austen).
Во время подготовки к выставке в Национальной портретной галерее организаторы провели ряд исследований и сделали очень ценное открытие. Куратор Тейт Энн Лайлз (Anne Lyles) вместе с писателем и критиком Мартином Гейфордом (Martin Gayford) обнаружили доказательства, подтверждающие атрибуцию написанного в 1805 году портрета матери художника, Анны, самому Джону Констеблу. Прежде всего в пользу такой атрибуции говорит размер произведения: портрет чуть меньше поясного, но с изображением рук. Именно этот формат Констебл чаще всего использовал для портретной живописи на раннем этапе творчества, до 1814 года. Кроме того, картина написана на холсте поставщика Томаса Брауна с Хай-Холборн-стрит (Thomas Brown of High Holborn Street), у которого Констебл покупал материалы.
Эти данные помогли идентифицировать личность человека на другом портрете кисти Констебла, который, как и портрет Анны, входит в коллекцию объединения музеев Колчестера и Ипсвича. Раньше считалось, что на этом полотне изображен учитель художника доктор Томас Лекмер Гримвуд (Thomas Lechmere Grimwood). Основанием тому служила соответствующая запись в каталоге аукциона Sotheby’s, состоявшегося в декабре 1926 года, на котором были проданы оба вышеупомянутых произведения. Однако Лайлз и Гейфорд, сравнив эту работу с портретом отца художника, Голдинга Констебла, 1815 года из коллекции Тейт, обнаружили, что мужчины на обоих портретах внешне схожи. Помимо этого, исследователи заметили, что книга, которую модель на исследуемом портрете держит в руках, очень похожа на семейную Библию Констеблов, сохранившуюся до наших дней. А размер холста, на котором написана картина, совпадает с размером портрета Анны. Таким образом, исследователи пришли к выводу, что портрет матери художника и исследуемый мужской портрет — парные портреты родителей Джона Констебла. В пользу этого свидетельствует и общая история бытования этих работ. Обе они передавались по наследству в одной из ветвей семейства Констеблов, затем были проданы на аукционе Sotheby’s в декабре 1926 года, а позднее подарены объединению музеев Колчестера и Ипсвича.
Этот вывод находит подтверждения и в переписке художника. В коллекции галереи Тейт имеются два парных портрета родителей Констебла, которые он сделал в 1815 году, после смерти Анны Констебл, по просьбе своей родственницы Гарриет Савиль (Harriet Savile). В письме он сообщает ей, что напишет картины «с тех, которые у нас уже есть». Эти слова, как полагают специалисты, как раз и относятся к двум портретам из собрания объединения музеев Колчестера и Ипсвича.
Два портрета Голдинга Констебла, 1805 и 1815 года, представлены на выставке в лондонской Национальной портретной галерее. А портрет Анны Констебл 1805 года сейчас экспонируется в художественной галерее Уолси в Ипсвиче.
Источники:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090307_constable_in_npg.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090307_constable_in_npg.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю