Фотографии Игоря Гневашева в галерее имени братьев Люмьер
Фотогалерея имени братьев Люмьер продолжает серию «Антология русской фотографии ХХ века» и представляет персональную выставку Игоря Гневашева
Фотогалерея имени братьев Люмьер продолжает знакомить любителей фотографии с авторами — участниками проекта «Фото 60–70» и представляет персональную выставку Игоря Гневашева из серии «Антология русской фотографии ХХ века».
Игорь Гневашев принадлежит к поколению людей, которых называют шестидесятниками. Он родился в 1936 году, окончил школу в 1954-м и поступил в Московский Полиграфический институт. Но, как многие творческие люди, изменил своей профессии и с головой ушел в фотографию. Его первые любительские работы («Мороженое» и «Голубь мира») увидели свет в журнале «Советский Союз» еще в 1958 году.
В 1962 году Игорь Гневашев окончил лекторий по фоторепортажу Центрального Дома журналистов. Работал корреспондентом в журналах «РТ» (1965), «Советский экран» (1966), «Советский фильм» (1973). В 1981 году фотограф оставил редакционную работу и стал свободным художником.
Карьеру Игоря Гневашева можно назвать в значительной степени идеальной, так как она дает ему возможности для контактов с людьми и окружающим их миром. Его снимки — чистые фоторепортажи, без инсценировки — запоминаются своей простотой, открытостью, человечностью. Мастерство простоты — самое трудное в искусстве, большая редкость. Между автором, его персонажами и зрителем возникает чувство доверия — самое ценное в искусстве фотографии.
В творчестве Игоря Гневашева четко прослеживаются три направления: жанровая фотография, репортажи со съемочных площадок и фотопортрет.
Фотограф работал почти со всеми режиссерами, составляющими золотой фонд отечественного кино, — Петром Тодоровским, Леонидом Гайдаем, Эльдаром Рязановым, Сергеем Бондарчуком, Андреем Тарковским, Никитой Михалковым и другими мастерами.
Его фоторепортажи со съемок фильмов отличает психологизм и умение уловить атмосферу событий в фильме. Снимки, сделанные на съемочной площадке, обретают самостоятельное художественное значение и существуют в двух измерениях — кино и реальности, — не разделимых четкой границей. Здесь можно говорить о смещении понятий, когда, например, Калягин — Чичиков, не выходя со съемочной площадки, вдруг обращается в статиста, а главным героем действия становится уборщица («Последний штрих», 1983) — и уже не понятно, в какой момент киношная действительность уступила место реальной жизни и когда случится обратный переход (да и случится ли?).
Ощущение творческой свободы всегда помогало Игорю Гневашеву не поддаваться установленным темам и лозунгам в профессии журнального фотографа. Он всегда готов отстаивать свое мнение, никто не может заставить его работать вразрез с тем, что он сам считает верным. У него простой, но подлинный подход к фотографированию — не врать.
Игорь Гневашев — член Союза журналистов и Союза кинематографистов России, лауреат премии «Золотой глаз России». Его персональные выставки прошли в Москве, Твери, Нижнем Новгороде. Он обладатель дипломов выставок Интерпрессфото и «Наша молодость», бронзовой медали Всесоюзной выставки 1976 года, приза выставки «30 лет Великой победы», участник выставки «Фотография 60–70» и др. Автор фотокниг и альбомов. Его имя занесено в мировую энциклопедию «Современный фотограф» (Макмилан Лимитед). По мнению английского объединения «Фотоэкспедиция», Игорь Гневашев входит в число восьми лучших фотографов мира.
Выставку в Фотогалерее имени братьев Люмьер можно посетить с 4 марта по 12 апреля по адресу: Крымский вал, 10, ЦДХ, зал А 51. Время работы: вторник — воскресенье с 11 до 19 часов.
Источник: пресс-релиз Фотогалереи имени братьев Люмьер
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090303_gnevashev.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20090303_gnevashev.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.