- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
«Образы и символы старой веры» в Русском музее
ARTinvestment.RU 24 декабря 2008
Выставка, посвященная искусству старообрядцев, открывается сегодня в Государственном Русском музее
Сегодня в корпусе Бенуа Русского музея открывается тематическая выставка «Образы и символы старой веры». На выставке представлены иконы, произведения прикладного и народного искусства, рукописи XVI — XIX веков.
В состав экспозиции включены произведения, сохраненные и созданные представителями разных старообрядческих толков и согласий (беспоповцев — поморцы, федосеевцы, филипповцы — и поповцев: беглопоповцы, австрийское согласие и др.). Этим объясняется широкий временной диапазон памятников: от икон XVI века, бережно сохраненных в старообрядческих моленных и скитах, и до произведений начала XX века. Наряду с иконами в залах выставлены деревянные резные и меднолитые кресты, складни, рукописи, произведения народного искусства (прялки, лестовки — старообрядческие четки, штампы для печатания книг и др.), настенные рисованные листы. Экспозиция организована по географическому принципу, объединяя в разных залах памятники с Севера: из Выговского старообрядческого общежительства и с Северной Двины; из скитов и моленных Поволжья и Заволжья; из районов Ветки и Урала. Значительный раздел посвящен старообрядческим моленным и церквам Петербурга.
В течение 10 лет выставку готовили научные сотрудники Отдела древнерусского искусства и реставраторы Отдела реставрации темперной живописи Русского музея. От записей и потемневшей олифы было раскрыто свыше 30 икон. Реставрационные работы позволили впервые представить в экспозиции целые комплексы икон — например, из поморской часовни в Ярославле и из поповской часовни в Хвалынске.
Впервые экспонируется несколько подписных произведений старообрядческого иконописания: работы выговских мастеров — Даниила Матвеева (начало XVIII века) и Петра Тимофеева (начало XIX века), иконописца Василия Рябова из села Павлово на Оке (начало XIX века), выполнявшего заказы поповских скитов Семеновского уезда Нижегородской губернии. Работы иконописцев-старообрядцев начала XX века представлены такими именами, как Василий Гурьянов, Иван Брягин и Василий Шитов (Мстёра), Андрей и Гавриил Романовы (Екатеринбург). Уникальными памятниками старообрядческого литья являются подписные четырехстворчатые складни, увековечившие в надписях имена мастеров — «старца» Андрея и Ермолая Гаврилова сына Калинина, и чеканный реликварный крест 1739 года, подписанный мастером Иваном Григорьевым. Еще один редкий образец медного литья — трехстворчатый, датированный 1721 годом, складень «Деисус» (в музейных собраниях хранятся только три подобных образца, имеющие даты: 1719, 1720 и 1721).
Государственная политика в отношении староверов отличалась жестокостью: в николаевское время были разгромлены Выговское старообрядческое общежительство в Повенецком уезде Олонецкой губернии, скиты «по поповщине» в Семеновском уезде Нижегородской губернии, крупнейшая федосеевская богадельня с моленными в городе Судиславле Костромской губернии; закрыты поповские церкви в Саратове, Вольске, Хвалынске (Саратовская губерния), обращены в единоверческие церкви многочисленные часовни Урала. От репрессий одинаково страдали представители всех ветвей старообрядчества независимо от места их проживания. Для хранения предметов культа, конфискованных у старообрядцев, в Петербурге при Министерстве внутренних дел был организован особый «архив раскольничьих вещей». На протяжении десяти с лишним лет (1844–1858) он являлся сборным пунктом икон, меднолитых крестов и складней, книг, настенных рисованных листов.
Архив был создан с целью составления «истории расколов», но на деле являлся складом старообрядческих вещей, небрежно сваленных в тесных помещениях Министерства и не доступных для систематического изучения. Лишь в 1857 году предметы личного и общественного благочестия староверов привлекли внимание профессора Императорской Академии художеств и, одновременно, архитектора Министерства внутренних дел А. М. Горностаева (1808–1862). Он не только использовал их при подготовке своих лекций, но и убедил академическое начальство ходатайствовать перед МВД об их передаче в Академию художеств. В 1860 году свыше 1 000 икон, мелких медных образов, крестов и складней оказались в музее христианских древностей Императорской Академии художеств. В 1897 году они поступили в Русский музей императора Александра III.
После революции к ним добавились иконы из закрытых старообрядческих церквей и моленных Петербурга. В результате в Русском музее сложилось исключительное по полноте собрание памятников старообрядческого искусства, во много раз превышающее все другие ныне существующие собрания.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20081224_old_believers.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20081224_old_believers.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет