XXV Российский Антикварный Салон открывается в ЦДХ
ARTinvestment.RU   18 октября 2008

Сегодня в Центральном Доме Художника открывается XXV Российский антикварный салон

18 октября 2008 года Российский Антикварный Салон открывает свой XXV юбилейный сезон. На трех этажах Центрального Дома Художника на Крымском Валу более 200 галерей — лидеры отечественного антикварного рынка — представят коллекции и произведения искусства различных периодов и школ, которые вызывают неизменный интерес специалистов, собирателей и любителей старины. Давно заняв прочное положение в календаре значительнейших событий в светской и художественной жизни Москвы, Салон с каждым годом привлекает все большее внимание общественности, способствует расширению коллекционирования в России, и тем самым — сохранению национального культурного наследия.

Планомерная ориентация на расширение и укрепление института профессиональной экспертизы, активная деятельность в рамках подготовки салонов нескольких специализированных экспертных советов, в число которых входят самые авторитетные специалисты в своих областях, обеспечила Российскому Антикварному Салону статус своего рода квалификационной комиссии, «знака качества» для участников рынка. И это является еще одним существенным фактором, благодаря которому Российский Салон активно способствует развитию антикварной отрасли, росту ее авторитета.

Все эти годы организаторы старались развивать Антикварный Салон в соответствии с самыми высокими международными выставочными стандартами. По примеру лучших западных ярмарок была создана центральная зона Салона, которую занимают самые авторитетные российские и зарубежные антикварные галереи.

Российский Антикварный салон активно способствует расширению сфер современного Российского коллекционирования. В предыдущие годы специальные экспозиции Салона уже привлекали внимание широкой публики к таким популярным ныне темам, как археология, искусство ар деко, история декора интерьера и способы инсталляции старинных раритетов в современной оформительской практике, история костюма и реликвий старинного быта. На этот раз героем специальной экспозиции Салона стал датский фарфор XVIII века.

В то время как широчайший интерес к фарфору в нашей стране до сих пор ограничивается преимущественно эффектными изделиями отечественных заводов, фаворитом европейского коллекций традиционно являются ранние раритеты прославленных европейских мануфактур, созданные в эпоху фарфорового бума. Побуждая коллекционерский интерес отечественного зрителя к шедеврам европейского фарфора XVIII века, прозванного потомками фарфоровым столетием, Российский Антикварный Салон способствует притоку в Россию первоклассных произведений западного искусства, восстанавливая дореволюционные традиции русского собирательства.

Высокое качество произведений, широта предложения, включающая инновационные для отечественного рынка отрасли, выверенность экспозиционной и культуртрегерской политики обеспечивают постоянный интерес к Салону со стороны специалистов, коллекционеров, средств массовой информации и неуклонный рост числа его посетителей.

Специальный проект XXV Российского Антикварного Салона

FLORA DANICA. ДАТСКИЙ КОРОЛЕВСКИЙ ФАРФОР

18–26 октября 2009, ЦДХ, 2 этаж 15 зал
Организатор: Дом Фарфора

В рамках некоммерческой экспозиции вниманию публики будет представлен Королевский Фарфоровый Сервиз Flora Danica Королевской Копенгагенской Фарфоровой Мануфактуры.

В 1790 году, в разгар эпохи называемой «Золотой эрой фарфора», Королевская Копенгагенская Фарфоровая Мануфактура начала работу над особенным заказом. Говорили, что работа над сервизом началась по поручению датского короля Кристиана VII. Король хотел получить уникальный по великолепию и редкости фарфоровый сервиз, предназначая его в дар Екатерине II и рассчитывая, что он сможет занять лучшее место в величественной коллекции фарфора российской императрицы.

Название сервиза и его декор имеют прямое отношение к ботанической энциклопедии «Флора Даника», которая состоит из 51 тома, и в общей сложности содержит 3 060 цветных изображений. Эта масштабная научная работа была опубликована в период 1761–1783 и подробно описывала все многообразие растительного мира Дании. Роспись сервиза «Флора Даника» была доверена талантливому мастеру Иоганну Кристофу Байеру, который трудился над величайшим подарком 12 лет. На каждом предмете были изображены растения из энциклопедии, на дне каждого предмета были написаны латинское название растения, номер таблицы и тома.

К сожалению, к тому времени, когда работа над сервизом была завершена, российской императрицы уже шесть лет как не было в живых.

От первоначального состава Flora Danica — самого крупного сервиза XVIII века — до наших дней дошло 1 503 предмета. Сейчас они хранятся в замке Розенборг в Копенгагене и принадлежат королеве Дании Маргрете II.

Коллекция включает в себя редкие для фарфора предметы, например мороженицу, которая не производится больше не на одной мануфактуре. Производство только этого одного предмета занимает целый месяц и состоит из 16 этапов: элементы вырезают из еще влажной и податливой фарфоровой массы. Необходимо чтобы у мастера была твердая рука: одно неверное движение — и работу с испорченным предметом нельзя будет продолжать. Листья, стебли и цветочные бутоны лепятся отдельно и затем крепятся к мороженице. После этого ее первый раз обжигают в печи. Потом предмет покрывают глазурью и снова обжигают. Все этапы работы тщательно контролируются и только лучшие образцы попадают в руки художника, который затем расписывает предмет.

Мороженица из сервиза Flora Danica является настоящим шедевром старинного гончарного мастерства.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСПОЗИЦИИ

Центральная зона 2 этажа

В рамках Салона уже третий сезон создаются тематические экспозиции, подготовленные участниками выставки. Эти экспозиции акцентируют внимание на художественных достоинствах старинных вещей. На осеннем Антикварном Салоне будут представлены следующие проекты:

«Экспрессионизм в русском искусстве. 1910–1960-е». Галерея «Элизиум».
«Редкости коллекций XVII — XX веков». Галерея «Русская усадьба». Уникальные предметы русского декоративно-прикладного искусства.
«Правители древности и интриги при дворе…» Галерея Кирилла Данелия. В коллекции представлены культовые предметы, принадлежавшие восточным императорам и правителям княжеств.
«Свет веков». Галерея 2.36. Редкая для России, происходящая из частных западноевропейских собраний коллекция из 37 великолепных витражей, созданных во Франции, Швейцарии, Германии, Голландии и Англии в XIII — XIX веках.
La Bella Italia. АЛЬБИОН ГАЛЕРЕЯ. La Bella Italia — это выставка из частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга, посвященная образу солнечной Италии в русской и европейской живописи и графике.
«Романтизм и реализм в русской живописи ХIX века». Галерея «Русские сезоны». Уникальная коллекция шедевров русской живописи ХIХ века.
«Два века русского пейзажа». Галерея искусств KGallery. На выставке представлены редкие произведения И. И. Шишкина, Г. П. Кондратенко, Я. И. Бровара, К. Я. Крыжицкого, Р. Р. Фалька.
«Возвращение Константина Истомина». Галерея «Ковчег».
«Русский Париж«. Галерея Владимира Каплунова.
«Ленинградский модернизм». Галеев-Галерея.

И многие другие, всего более 20 тематических экспозиций.

ТОП-ЛИСТ XXV РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА

Антикварный Салон предоставляет уникальную возможность увидеть лучшие образцы старого искусства, собранные в одно время в одном месте. Большинство магазинов и галерей готовятся к Салону заранее и включают в свои экспозиции лучшее из того, что имеют. Участники предлагают посетителям со вниманием отнестись к следующим экспонатам Салона:

Живопись и графика

1. Айвазовский И. К. «Лунная ночь». 1887. Холст, масло. 46,4 х 60 («Александр Арт Галерея»)
2. Айвазовский И. К. «Вечер на Украине». 1866. Холст, масло. 62 х 78 (Коллекционеръ)
3. Анисфельд Б. И. «Пляжная сцена. Андай № 1». 1913. Холст, масло. 49,8 х 64,5 (галерея «Элизиум»)
4. Анисфельд Б. И. «Пляжная сцена. Андай № 3». 1913. Холст, масло. 50 х 64,8 (галерея «Элизиум»)
5. Аппиан А. «Каменистый берег ручья». Последняя треть XIX в. Холст, масло. 35,4 х 56,2 («Классика жанра»)
6. Барт В. С. «Мальчик и дискобол». 1910. Холст, масло. 88 х 76 (галерея «Элизиум»)
7. Брейгель П. Младший, Мартен Пепин. Четыре сюжета из жизни Христа в обрамлении букета и евангелистов. Около 1630–1635. Холст, масло (галерея «Старые мастера»)
8. Волков Е. Е. «Пейзаж с мостиком». 1880 — 1890-е . Картон, масло. 29,5 х 40,5 (частная коллекция, Москва)
9. Волошин М. А. «Киммерийский пейзаж». 1923. Бумага, акварель. 27,5  х 33,7 (антикварный салон «Акант»)
10. Горбатов К. И. «Цветы и фрукты на балконе. Капри». 1930. Бумага, акварель, гуашь, карандаш. 48,6 х 34,3 (АЛЬБИОН-ГАЛЕРЕЯ)
11. Древин А. Д. «Всадники». 1930. Холст, масло. 60 х 70 (галерея «Элизиум»)
12. Киселев А. А. «Крымский пейзаж». 1870 — 1890-е. Холст, масло. 50,5  х 67,5 («Петербургский антиквар»)
13. Коровин К. А. «В саду. Женский портрет». 1919. Холст, масло. 89 х  67 («Александр Арт Галерея»)
14. Коровин К. А. «Плас Пигаль». 1927. Холст, масло. 45,5 х 60 («Галерея Владимира Каплунова»)
15. Ле Песхир Н. «Натюрморт с глобусом, кубком наутилус и черепом (Vanitas)». Около 1660. Холст, масло. 52,8 х 67,6 (галерея Вобликова)
16. Луи Валта. «Деревья». 1910-е. Холст, масло (Ravenscourt Galleries)
17. Лукас ван Уден. «Пейзаж». 1630-е. Холст, масло (галерея «Старые мастера»)
18. Лукомский Г. К. «Античные руины при свете луны». 1939. Бумага синяя, пастель. 48 х 62 (АЛЬБИОН-ГАЛЕРЕЯ)
19. Неизвестный художник. Западноевропейская школа живописи. «Каприччо с руинами у горного озера». Третья четверть XVIII в. Холст, масло. 51 х 60 (АЛЬБИОН-ГАЛЕРЕЯ )
20. Орловский В. Д. «Крестьянин на пашне с волами». Последняя треть XIX в. Холст, масло. 24,9 х 32 («БК и КБ»)
21. Орловский В. Д. «Унесенный баркас». 1887. Холст, масло. 116 х 101,5 (Коллекционеръ)
22. Ортервелт Я. «Девушка со служанкой за туалетом». 1660-е. Дерево, масло. 38 х 32,5 (галерея Вобликова)
23. Паламедес П. «Баталия». 1640. Холст, масло (галерея «Старые мастера»)
24. Пелуз Л.-Ж. «Вечерний пейзаж. Близ мельницы». 1870 — 1880-е. Холст, масло. 46,4 х 65,2 («Классика жанра»)
25. Пиранези Д. Б. «Вид верхнего этажа с клетками для диких зверей, построенных Домицианом в Амфитеатре Флавиев (Колизее)». Вторая половина XVIII в. Бумага, резец, офорт. 38,5 х 61 (АЛЬБИОН-ГАЛЕРЕЯ)
26. Риццони А. А. «Портрет кардинала». 1898. Холст, масло (салон «Петербург»)
27. Риццони А. А. «У зеленого прилавка. Итальянская сценка». 1871. Дерево, масло. 27,3 х 21 (АЛЬБИОН-ГАЛЕРЕЯ)
28. Ромбаутс С. «Пейзаж». 1650-е. Холст, масло (галерея «Старые мастера»)
29. Саврасов А. К. «Волга. На берегу». 1870-е. Холст, масло. 31,5 х 21,5 (Коллекционеръ)
30. Снайерс П. «Август» из календаря 12 месяцев. 1690-е. Холст, масло (галерея «Старые мастера»)
31. Судейкин С. Ю. «Танец на подоконнике». 1920-е. Бумага, акварель, гуашь, тушь, графитный карандаш. 20,5 х 21,7 («Арт Бюро»)
32. Тархов Н. А. «Материнство». Конец 1900-х. Холст, масло. 77 х 50 («Галерея Владимира Каплунова»)
33. Фальк Р. Р. «На шоссе. Пригород Парижа». 1934. Холст, масло. 53 х  63 (Галерея «На Ленивке»)
34. Шагал М. З. «Сирена». 1945. Бумага, смешанная техника. 64 х 50 (галерея «Элизиум»)
35. Шишкин И. И. «Мостки через лесную речку». 1893. Фототипия. 32х23,5 («БК и КБ»)

Декоративно-прикладное искусство

1. Ваза «Раки». Императорский фарфоровый завод. 1890-е. Фарфор, рельефный декор, глазурь «бычья кровь». 22,5 х 17 х 17 (художественный отдел ООО «Avrora»)
2. Икорница. 1899–1903. Санкт-Петербург. Серебро 84. 19 х 10. Вес — 742,35 г (антикварный салон «Серебряный ряд»)
3. Канделябры парные. Около 1860. Санкт-Петербург. Бронзолитейная фабрика поставщика Императорского двора Ф. Шопена. Бронза, литье, чеканка, золочение («Петербургский антиквар»)
4. Набор из 3-х предметов в стилистике необарокко: парные подсвечники и зеркало. 1880-е. Санкт-Петербург, фирма Хлебниковых. Серебро 84, стекло. Подсвечники — 26 х 11 х 11,8, зеркало — 65 х 43,5 (антикварный салон «На Петровке»)
5. Скульптура «Грузинка». Каменский П. П. 1915. Императорский фарфоровый завод. Фарфор, надглазурная роспись, позолота. В. — 39,8 (антикварный салон «Среди коллекционеров»)
6. Скульптура «Лезгинская женщина». Каменский П. П. 1913. Императорский фарфоровый завод. Фарфор, полихромная роспись, подпись в тесте. В. — 38 (Антикварный салон «Среди коллекционеров»)
7. Скульптура «Артист С. Г. Корень в партии Меркуцио в балете С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Мухина В. И., Яцкевич А. А. Начало 1950-х. Ленинградский фарфоровый завод. Фарфор, полихромная роспись. В. — 41 (антикварный салон «Среди коллекционеров»)
8. Скульптура «Сборщица винограда». Боголюбов В. Т. 1941. Дмитровский фарфоровый завод. Фарфор, надглазурная роспись, позолота. В. — 43 (антикварный салон «Среди коллекционеров»)
9. Скульптура «Императрица Екатерина II — законодательница». Марсеру П. П. Около 1990–1910. Императорский фарфоровый завод. Фарфор, лепка, роспись надглазурная. В. — 24 (галерея «Русские сезоны»)
10. Скульптура Ботхисаттва Манджушри. Китай. Стиль эпохи Юнлэ (1403–1424), изготовлена в период Канси (1662–1722) (Александр Дубровин)
11. Три чеканных позолоченных предмета из серебра (коробка для подарков, чайница, чарка для вина). Китай. Стиль эпохи Тан (618–907) (Александр Дубровин)
12. Чайный прибор. 3 предмета. 1896. Россия. Серебро 84, чеканная работа. Клеймо фирмы К. Фаберже «К. Ф.». Вес — 1540 г (Антикварный салон на Кутузовском проспекте 24)
13. Коллекция из 37 витражей. XIII — XIX вв. Франция, Швейцария, Германия, Голландия, Англия (галерея 2.36)

Искусство Востока

1. Ваза. Китай. Период Канси (1662–1722). Фарфор, подглазурная роспись кобальтом. В. — 29,5 («Евразия»)
2. Вазы парные. Япония. Период Мейдзи (1868–1912) (галерея «Восточная коллекция)
3. Ваза с изображением цветущего дерева сакуры. До 1891. Япония, мастерские Сацума, мастер Тин Дзюкан. Фаянс, глазурь, надглазурная полихромная роспись эмалевыми красками, позолота. В. — 71 (частная коллекция «Кехле»)
4. Ваза с клеймами. 1879. Япония. Фаянс, надглазурная роспись эмалями и железными красками, позолота, фигурная лепка. В. — 113 («Югэн»)
5. Ваза с крышкой. Китай. Период Цяньлун (1736—1796). Фарфор, надглазурная роспись эмалями и железной краской, кобальт, позолота. В. — 132 («Югэн»)

Мебель

1. Стол ломберный. Россия. 1780–1790-е. Маркетри, наборное дерево, инкрустация, гравировка, лакирование. 76 х 96 х 48 (галерея «Гала»)
2. Бар Art Deco. Франция, 1930 (галерея Schatz'i)
3. Комод мастерской Г. Гамбса. Россия. Конец XVIII — начало XIX века (галерея «Русская усадьба»)

Ковры, гобелены

1. Ковер Савонри. 1820. Париж. 350 х 310 (Boccara Gallery)
2. Ковер. Туркмения. Мары-теке. 1910-е. Шерсть, ворсовое ткачество. 235 х  390 (Art de vivre. Антикварные ковры)

Палеонтология

1. Скелет самки мамонта. Период позднего плейстоцена (49–11 тыс. лет) (Салон Палеодизайн)
2. Черепа бизона и носорога. Период позднего плейстоцена (49–11 тыс. лет) (Салон Палеодизайн)
3. Бивень мамонта. Период позднего плейстоцена (49–11 тыс. лет) (Салон Палеодизайн)

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ XXV РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА

18 октября, суббота, 14.30, пресс-центр ЦДХ. Пресс-конференция Российского Антикварного Салона.
18 октября, суббота, 16.00–21.00, холл ЦДХ. Церемония открытия XXV Российского Антикварного Салона.
23 октября, четверг,15.00, 2 этаж, пресс-центр ЦДХ. Презентация альбома-каталога «Ода к радости. Русский и советский фарфор из собрания Юрия Трайсмана». Москва: «Пинакотека».
23 октября, четверг, 16.00, 2 этаж, пресс-центр ЦДХ. Презентация книги «Фарфор в России XVIII века» Н. Сиповской.
24 октября, пятница, 17.00, 2 этаж, 5 зал. Награждение за лучший стенд XXV Российского Антикварного Салона
Время проведения Салона: 18–26 октября 2008 года, 12.00–20.00.
Место проведения: Центральный Дом Художника, Крымский вал, 10.

Источник: expopark.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20081018_antiquities_salon.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20081018_antiquities_salon.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх