В московском «Новом Манеже» проходит художественная ярмарка живописи, графики, скульптуры и ремесел «Артесания»
С 1 по 5 октября в «Новом Манеже» на ярмарке «Артесания» представлены интересные проекты современных художников, а также работы Б. Свешникова, В. Немухина, В. Яковлева, А. Зверева, И. Майорова, М. Тиме-Блок, мастеров соцреализма
С 1 по 5 октября в Москве в «Новом Манеже» проходит художественная ярмарка живописи, графики, скульптуры и ремесел «Артесания».
Художественная ярмарка «Артесания» объединяет под одной крышей все виды искусств — от живописи и графики до произведений из стекла и металла, керамики и фарфора. Галереи, художественные объединения и мастерские представляют широкому зрителю произведения искусства, разнообразные по стилевым и временным рамкам, но объединенные серьезным отношением к искусству как к художественному ремеслу.
Сегодня предприятия такого рода пользуются успехом во многих странах мира от Старого до Нового Света, призвав под свои знамена цеховых дел мастеров в самом широком смысле, каковыми являются все участники художественного процесса. Идея ярмарки «Артесания», при всей безобидности поставленной задачи, обнажает множество вопросов, продиктованных нашей художественной жизнью. В чем параметры ремесла и профессионализма в сегодняшнем художественном мире, применимы ли они только к традиционному искусству, и какую роль они играют для художественного рынка, коллекционера? Понятию «ремесло художника» нанесен двойной удар: с одной стороны, актуальным искусством, с другой — экспансией дешевых копий и оформительских объектов, наводнивших наш рынок, что, по сути, является звеньями одного процесса — исчезновения установки на вневременное качество искусства. По-новому расставляются акценты в представлениях о ремесле и профессионализме, снижая его планку.
На выставке представлены известные московские галереи и отдельные художники. В экспозиции можно увидеть и прикладное искусство, и большое количество живописи и графики, для которой мастерство владения техникой, ремесло живописца и графика превыше многих других тенденций современного искусства, моды на арт-эпатаж.
Один из спецпроектов ярмарки — проект Елены Мухановой «L». Это классические пастели на цветочную тему. Но все же цветы Мухановой — это не совсем обыкновенные портреты цветов. В понимании того, что есть цветы и зачем их рисовать, художник Елена Муханова придерживается точки зрения Карла Линнея, создателя систематики растений. Мир цветов пронизан сексуальностью, считал Линней. Тычиночные пыльники ученый сравнивал с яичками, рыльце пестика — с вульвой, столбик — с влагалищем. «Чашечка цветка — это брачное ложе, — писал Линней, — где пестик и тычинка вступают в союз».
L — главная буква природы. Она фигурирует в названиях 7 700 растений и 4 400 животных, описанных и систематизированных лично Линнеем.
Сексуальный подтекст цветочной жизни для Елены Мухановой очевиден. Ее цветы пребывают в душевном смятении, они — метафора страстей. И вместе с тем Елена остается целомудренным русским художником и дает зрителю шанс домыслить детали цветочных отношений. Муханова позаимствовала у поп-арта принцип увеличения деталей. Ее зрительный аппарат устроен как микроскоп: она разворачивает во всеобъемлющую картину любой пустяк. Прожилки цветочного листа она рисует настолько крупно, насколько позволяет техника пастели.
Галерея ART RA представляет в рамках художественной ярмарки «Артесания» три проекта в трех традиционных видах искусства — живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве. При всей стилистической полярности, авторов объединяет виртуозное владение своим ремеслом и желание открыть новые возможности существования той или иной традиции.
Проекты Владислава Коваля «Т-Арт» и «Ювелиризмы» (термины автора). «Т-Арт» — трансформирующаяся, изменяющаяся живопись. Это многочастные композиции, включающие в себя от четырех до двенадцати полотен. Каждое из них может экспонироваться индивидуально, но вместе каждая многочастная композиция может быть представлена как одно большое полотно. Их можно поворачивать на 90 градусов, можно создавать триптихи, квартблоки, стелы, фризы. Сам термин «Т-Арт» созвучен театру, где режиссером выступает зритель, и только при его активном участии произведение приобретает относительную законченность. В его работах главным всегда остается элемент игры, которая, по сути, является основной идеей аrt actual.
«Ювелиризмы» В. Коваля — реакция художника на обусловленное временем вымирание филателии. Почтовой маркой продиктованы параметры его «Ювелиризмов» — живописных работ на холсте размером не более 4-х сантиметров с символической или исторической тематикой. В отличие от марки эти работы могут жить в интерьере, их можно рассматривать в лупу, как марку, их можно коллекционировать. Из разряда необходимости (почтовая марка) художник переводит предмет в разряд роскоши.
«Вышитый проект» А. Щербакова. В основе проекта скульптора. А Щербакова — виртуозное владение техникой русского монастырского шитья, восходящей к XIV веку, так называемой «вышивки в раскол». Однако это не реплики старинных образцов. Это новое прочтение забытой традиции. Профессиональный художник, скорее подсознательно, чем осознанно, синтезирующий язык пермского «звериного стиля», стиля Океании, майя и ацтеков, древнейшего национального наследия и собственных живых наблюдений, — он создает язык, в котором тяготение к плоскостным решениям и элементарной простоте объемных форм сочетается с интенсивностью орнаментальной и изобразительной фантазии, наивной, но мощной экспрессией образов, свободой и богатством ритма.
Станислав Азаров представляет графическую серию в технике офорта «Город Слонов» — воплощение своего собственного мифа. Мифа о городе, в котором очень высоки технологии, поэтому его жители могут собрать на фабриках слона-самолет, сад, вокзал, автобус — словом, некую биологическую структуру, подчиненную нуждам человека (в те времена разговоры о биоинженерии, биоиндустрии только маячили на нашем горизонте). Каждый лист серии раскрывает новую коллизию этой истории. Сохраняя свою чарующую фантазию, «Город Слонов» становится с годами все более драматичным, и зрителя завораживают царапающие штрихи иглы, острая выразительность линий и беспокойных пятен, придуманный мир, который несет реальную проблематику.
Новый проект объединения «Солнечный квадрат» носит название «Вкус и послевкусие». Когда мы дегустируем блюдо или вино, мы ощущаем их вкус и послевкусие. Подобно дегустации, мы ощущаем вкус и послевкусие любой жизненной ситуации. Также и в живописи: Сергей Радюк, Людмила Блохина, Валерий Фомичев ощущают вкус и послевкусие создания произведения и показывают процесс написания картины: загрунтованный холст, подмалевок и готовое произведение.
Галерея «ЗЕРО» показывает проект «СлепоглухонеМой Пушкин». Известный поэт-песенник Наум Олев, автор песен «33 коровы», «Полгода плохая погода», а ныне успешный галерист, совместно с художников Михаилом Ермоловым издал книгу рисунков и стихов под этим ироническим названием, тема которой — современный поэт и его муза. На «Артесании» будут продаваться как оригиналы произведений, так и книжные раритеты.
Галерея East Meets West Gallery Татьяны Палеевой открывает экспозицию Лилии Баласановой и Екатерины Кудрявцевой «Путь Жизни». Произведения Лилии Баласановой — легкие, воздушные коллажи, соединение несоединимого, ассоциативный рассказ о чувствах, мыслях, переживаниях, рефлексиях. Необычна выбранная техника. Диапазон фактур и объем созданы с помощью уникального сочетания нескольких видов холста, ручной бумаги разной плотности и такой неожиданной и неподатливой материи, как органза. Части изображения намеренно соединены как бы на живую нитку — ручным свободным стежком, в котором угадывается то неповторимый ритм старинного орнамента, то безыскусный след штопальной иглы. Для этого используются тончайшие шелковые нити, шнуры, джутовые и льняные веревки, окрашенные вручную, завязывающиеся в узлы и образующие необычную поверхность.
На выставке представлено творчество мастеров 1960–1980-х годов Бориса Свешникова, Анатолия Зверева, Владимира Яковлева, Владимира Немухина, а также замечательных графиков Игоря Майорова и Марины Тиме-Блок — наследников традиций Серебряного века.
Петербургская галерея «Арка» впервые в Москве покажет наследие интересного живописца и театрального художника Владимира Саксона. Когда Страна Советов отмечала 70-летие революции, ленинградский живописец Владимир Саксон представил на выставку не картину, воспевающую вождей, а полотно... с лопухами и сказал: «Я так чувствую революцию».
Галерея советской живописи «ХХ век» экспонирует более традиционные образцы соцреализма из провинциальных центров России.
Источник: designstory.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20081003_artesania.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20081003_artesania.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.