Art Investment

Художники и цены

Власти Китая запретили музеям предоставлять экспонаты для выставки, посвященной культурной революции

Как сообщает The Art Newspaper, правительство Китая запретило музеям страны предоставлять экспонаты на выставку, посвященную культурной революции.

Выставка «Искусство и китайская революция» откроется 5 сентября в Обществе Азии в Нью-Йорке и продлится до 11 января 2009 года. Выставка охватывает три десятилетия в истории китайского искусства, начиная с 1949 года, когда Мао Цзэдун основал Китайскую Народную Республику, и включая собственно период культурной революции (1966-1976), когда вся художественная деятельность в стране контролировалась властями. Выставки фотографий и плакатов, отображавших политическую обстановку и пропаганду в маоистском Китае, проводились и ранее. Но никогда прежде в цельную экспозицию не объединялись живописные полотна, графические произведения, альбомы с набросками и гравюры, созданные как официальными художниками, так и диссидентами. Множество экспонатов, имеющих большое историческое значение, хранится сейчас в запасниках китайских музеев. Общество Азии обратилось к ним с просьбой одолжить на время выставки эти интереснейшие произведения, долгое время остававшиеся неизвестными. Все музеи согласились, но Министерство культуры Китая, узнав о проекте, запретило им предоставлять работы. Согласно информации, полученной из неофициальных источников, власти аргументировали свой отказ тем, что культурная революция — больная тема и ее не стоит затрагивать в год проведения Олимпиады.

На выставке будет представлено 250 произведений, в том числе около 20 так называемых картин-образцов, служивших эталонами для миллионов соцреалистических плакатов, а также различные этюды и другие работы, предоставленные художниками и частными коллекционерами Китая и Гонконга. Некоторые экспонаты поступили из университетов и частных коллекций США и Швейцарии. А Академия искусств Сычуаня, которой не требуется разрешение от властей, передала на выставку часть копии скульптурной композиции «Двор сбора арендной платы». Оригинал, выполненный в 1965 году, представляет собой группу из 114 фигур в человеческий рост. Это пропагандистское произведение изображает эксплуатацию крестьян феодалами.

В каталог выставки включены в переводе на английский известная лекция Мао о литературе и изобразительном искусстве, речи его третьей жены Цзян Цин (Jiang Qing), в ведении которой в период культурной революции находилась вся культурная политика государства, а также воспоминания художников, живших и творивших в то время в Китае.

Одна из тем выставки — широкомасштабное распространение изобразительного искусства в период культурной революции. Одной из самых известных картин этого периода является работа «Председатель Мао идет в Аньюань» художника Лю Чуньхуа (Liu Chunhua), выполненная в 1967 году. После того как Цзян Цин объявила эту картину «образцом», с нее было изготовлено 900 млн репродукций, которые в следующее десятилетие разошлись по всей стране. К сожалению, организаторам выставки не удалось получить оригинал этой картины, однако в экспозиции будут представлены эскизы и этюды, которые ранее никогда не выставлялись в США.

Другая тема — контраст между произведениями старых китайских мастеров, чьи виртуозно выполненные графические произведения не признавались властями, и работами молодых художников, которые с энтузиазмом создавали пропагандистские произведения. «Мао писали абсолютно все… У нас не было выбора, — сказал в недавнем интервью художник Чэнь Даньцин (Chen Danqing). — Я не чувствовал разницы между собой и художниками эпохи Возрождения. Они писали Иисуса, я писал Мао».

На выставке также можно увидеть рисунки, сделанные всемирно известным художником Сюй Бином (Xu Bing), а также картины участников андеграундного объединения No Name Group. Художники этой группы писали пейзажи на пленэре, что в то время было запрещено. Кроме того, будут представлены произведения на тему культурной революции, выполненные современными художниками.

Директор музея Общества Азии Мелисса Чиу (Melissa Chiu), которая является одним из кураторов выставки, заявляет: «Насчет китайской революции существует очень много противоречивых мнений, и некоторые говорят, что этой темы лучше избегать. Но многие деятели китайского искусства чувствуют, что пришла пора снова обратиться к ней».

Одним из спонсоров выставки стал шанхайский Gaoan Foundation, основанный актуальным художником Чжаном Хуанем (Zhang Huan). Стремительно растущий рынок современного китайского искусства, одним из ведущих представителей которого он является, уже давно стал притчей во языцех. Спрос на искусство, вдохновленное культурной революцией, тоже растет. Основные его покупатели — китайцы, которые приобретают работы на торгах, устроенных государственными аукционными домами Guardian и Poly Group. В 2006 году картина-образец китайского художника Чэня Яньнина (Chen Yanning) была продана на Poly за более чем миллион долларов.

Десять лет назад выставка «Наизнанку: новое китайское искусство» (“Inside Out: New art from China”), организованная все тем же Обществом Азии, всколыхнула волну интереса к современному китайскому искусству. Вполне возможно, что благодаря новой выставке произведения на тему культурной революции тоже возрастут в цене. «На выставку приедут несколько делегаций китайских коллекционеров, — говорит Мелисса Чиу. — У меня нет абсолютно никаких сомнений в том, что спрос [на произведения периода культурной революции и посвященные этому этапу истории Китая] скоро вырастет».

Источники: theartnewspaper.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080824_china_cultural_revolution.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080824_china_cultural_revolution.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

МАЛЯВИН Филипп Андреевич (1869–1940) Поющие крестьянки. 1933 (50,5 × 65 см)

Текущая ставка210000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

ДЕНИСОВ Василий Иванович (1862–1922) Осень. 1910-е (57 × 75 см)

Текущая ставка100000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

ГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна (1881–1962) Натюрморт с букетом. Вторая половина 1920-х (51,5 ×34,5 см в свету)

Текущая ставка500000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».