Art Investment

Русский авангард в Греции

В Салониках и Афинах проходят выставки, посвященные одному из важнейших периодов в истории русского искусства

В Греции проходят выставки, посвященные одному из важнейших периодов в истории русского искусства: «Пять сезонов русского авангарда» в Афинах и «Потерянный и найденный авангард» в Салониках.

Произведения, которые экспонируются на выставках, происходят из коллекции знаменитого русского собирателя Георгия Дионисовича Костаки. Этот человек сыграл уникальную роль в истории русской культуры, одним из первых начав собирать творчество авангардных художников, изменивших в начале XX века все представления об искусстве и безжалостно гонимых советской властью. Если бы не усердие Костаки, то, возможно, многие шедевры, украшающие сейчас стены Третьяковской галереи (куда коллекционер передал большую часть своего собрания), были бы уничтожены.

Девяносто работ из коллекции Костаки сейчас находятся на выставке в Музее Кикладского искусства в Афинах. Там можно будет увидеть картины, графику и трехмерные объекты, созданные представителями всех течений в русском авангарде с 1900 по 1930 год.

Выставка делится на пять частей («сезонов»).

Первый сезон называется «Годы до». В пространстве, посвященном этой части выставки, можно увидеть самый ранний русский авангард — произведения, созданные под влиянием основных европейских движений конца XIX — начала XX века: символизма, экспрессионизма, постимпрессионизма.

Второй этап, названный организаторами «Годы странствий», — это кубофутуризм, оригинальный «русский» синтез двух наиболее новаторских направлений в искусстве начала века.

Третий сезон, «Мистические годы», посвящен философским и метафизическим исканиям русских художников, нашедшим свою кульминацию в супрематизме Казимира Малевича.

Четвертая часть «Годы идеологии» представляет собой исследование взаимоотношений художников с «новорожденной» советской властью, которую многие из них сначала приняли как свою осуществившуюся мечту об изменении мира. Здесь показаны стремления художников создать «функциональное» искусство, достойное стать частью повседневной жизни нового советского человека.

Последняя и самая печальная часть выставки — «Годы после» — показывает крушение надежд художников, так и не сумевших завоевать признание властей. В сталинскую эпоху господствующим стилем в искусстве стал социалистический реализм — авангардисты с их беспредметной живописью, утопическими идеями о переустройстве мира благодаря синтезу искусств и сложной философией попали в опалу. Здесь можно увидеть произведения уже постаревших художников, которые не сдались под натиском соцреализма и продолжали идти своим путем.

В Афинах будут представлены работы всех звезд русского авангарда, в том числе Казимира Малевича, Любови Поповой, Эля Лисицкого, Владимира Татлина и других.

В отличие от афинского музея, который устроил большую «обзорную» выставку, Государственный музей современного искусства в Салониках решил сосредоточиться на одном направлении — конструктивизме. Полностью выставка называется так: «Потерянный и найденный авангард: Синтез архитектуры и искусства в России (1915–1935)». Конструктивизм, появившийся в России в начале 1920-х годов, стал последним крупным направлением в истории русского авангарда. Художники-конструктивисты стремились создавать «функциональные» здания и объекты, максимально приспособленные к нуждам человека и особенностям промышленного производства. Принципы конструктивизма нашли свое отражение в архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве, моде…

Первая часть выставки в Салониках (под названием «Потерянный») — архивные документы из Московского государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева.

Вторая часть — «Авангард» — собственно произведения художников: Ивана Клюна, Густава Клуциса, Любови Поповой, Соломона Никритина, Николая Суетина и других.

Третья часть, «Найденный», представляет собой попытку музея исследовать связь между прошлым и настоящим русского конструктивизма. Здесь можно будет увидеть 81 фотографию знаменитого Ричарда Пэйра, который объездил весь бывший Советский Союз, чтобы сделать снимки уцелевших памятников авангардной архитектуры 1920-х годов.

Выставка «Потерянный и найденный авангард» продлится до 28 сентября, а «Пять сезонов русского авангарда» — до 20 октября.

Источники: e-flux.com, cycladic.gr, artinvestment.ru
 


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20080626_avantgarde_in_greece.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20080626_avantgarde_in_greece.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».