Открыты 157-е торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это семь живописных произведений и семь листов оригинальной графики, одна тиражная композиция, четыре работы, выполненные в смешанной технике, и авторская алюминиевая скульптура
Открыты 157-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».
Пейзажный стринг начнем с пары графических видовых работ, созданных в начале и во второй половине XX века в различной манере, но удивительно схожих по настроению. Рисунок итальянским карандашом на бумаге «Абрамцево. Дерево» (1921) Петра Петровича Кончаловского из собрания внука художника Л. М. Кончаловского — мастерский натурный пейзаж, относящийся к так называемому «абрамцевскому» периоду творчества художника. Работа интересна в первую очередь своей композицией: художник сосредотачивает внимание зрителя на одиноко стоящем дереве, создавая таким образом не вид местности, а изображение приметной детали этой местности. Ставит перед собой задачу максимально точно и органично вписать ствол и ветви дерева в прямоугольник листа так, чтобы они «не торчали из земли», а логически из нее вырастали.
«Деревня Жиганово» (1970–1971) Виктора Ефимовича Попкова из собрания наследников художника относится к циклу натурных рисунков, исполненных во время поездок художника по русским деревням. По мнению эксперта, «этот цикл выделяет тщательность и четкость исполнения, внимание к деталям, особое настроение. Многие из этих натурных зарисовок стали рабочим материалом для написания тематических и пейзажных картин Попкова».
Небольшая лиричная акварель «Домики на горке» (1940–50-е) Василия Никитовича Кучумова являет собой пример послевоенного творчества известного художника-пейзажиста, мастера исторических сцен. В отличие от его известных блокадных пейзажей первой половины 1940-х годов, наша акварель спокойна и гармонична и дышит ощущением мирной, безмятежной жизни.
В свободное безграничное пространство уводит нас рисунок «Жаркент» (1991) наивной художницы Люси Вороновой. «Жаркент в горах Казахстана. Там был международный симпозиум по войлоку. Мы там [жили] в горах, в юртах. Волки, дикие кабаны, орлы кружат. Устроители опасались за меня — лазала по горам, в кустах... В юрте костер, а дыма нет — уходит в дыру наверху. А в дыре звезды с апельсин» (из письма Люси Вороновой AI). Это ощущение чуда природы передает наш рисунок.
Композиция «Флорида. Остров Анны-Марии» (1948) Давида Давидовича Бурлюка представляет американский период творчества художника. В 1940-е годы он создал множество небольших жанровых сценок с элементами пейзажа, запечатлевших виды Флориды, Аризоны, Мехико и т.д. Им обычно присущи гротескно-примитивная манера исполнения, подробный контурный рисунок, декоративность, характерная фактура живописной поверхности, сложная и яркая цветовая гамма, в которой можно отметить общую коричнево-голубую гамму, сочетания бирюзово-зеленых, розовато-сиреневых и желтых тонов. К этим работам относится и наш яркий, очень атмосферный и красивый пейзаж.
Одним из самых интересных лотов этой недели, бесспорно, является редчайшего качества ранняя пейзажная композиция «Судак» (1957) классика нонконформизма Дмитрия Михайловича Краснопевцева. Работа обладает практически эталонным провенансом и опубликована в масштабном трехтомном исследовании и каталоге-резоне «Дмитрий Краснопевцев: Дневники: Графика: Живопись» А. Ушакова в 2007 году.
Атмосферная «Ночь» (2000) Бориса Петровича Кочейшвили — лаконичная по цвету многофигурная композиция, с изящными линиями силуэтов, созданная в узнаваемой, самобытной авторской манере.
Композиция из цикла «Город» (1991) Владимира Борисовича Янкилевского — яркий пример смешения жанров, характерный для творчества художника. Несмотря на вполне уловимый, пейзажный и даже жанровый контекст, работа с первого взгляда воспринимается как абстрактная композиция.
Жанровый раздел открывает тщательно прописанная многодетальная живописная композиция «Поэт и муза» (1988) шестидесятника Вячеслава Васильевича Калинина. Несмотря на общую фантастичность и даже гротескность изображаемой сцены, и лавочка, на которой сидит поэт, и окружающее его городское пространство имеет вполне реальный прототип. «Каждая его картина — прежде всего рассказ; почти все его сюжеты — алкоголические элегии. Что же можно поделать, если актёры калининского театра принадлежат к разновидности русских романтиков, парящих на крыльях зелёного змия. Уже трудно представить, что для художника-шестидесятника это был рискованный путь свободы, и закодированный спрут, имя которому “социалистический реализм”, — не существующий в жизни, но ловко управлявший всеми девятью музами громадной утопической страны — не задушил его в своих объятьях. И весь этот безумный двор, конечно, влиял и отзывался в живописи Калинина» (Зана Плавинская, источник: lebed.com).
Галерею фантазийных жанровых сцен-рассказов продолжает подробная, «сделанная» до мельчайшего мазка краски, стилизованная в духе восточного искусства работа «Конокрады» (1950-е) Николая Андреевича Мамонтова. Художник из Омска, он работал в Туркестане и Самарканде, жил и учился в Риме, выставлялся в Северной Африке, жил и работал в Москве и Ленинграде, был сослан в Пятигорск, в войну трудился, как нестроевой, в Коврове, дни свои закончил в Саратове. В этом калейдоскопе стран, городов, людей, волнений и впечатлений создавалась его авторская манера. «В создаваемом им мире Мамонтов словно балансировал на грани примитива и высокого искусства, мрачноватой загадочности, мистицизма и утопической безмятежности, конкретности персонажей и игры с жанрами» (источник: tg-m.ru). Произведения Мамонтова 1930–60-х близки эстетике примитивного искусства: для них характерны подчеркнутая театрализация, яркость колорита, включение в композиции экзотических мотивов, стилизации в духе восточного искусства. При этом художник прибегал к сложной классической технике многослойной живописи с лессировками (источник: artinvestment.ru).
Теме творческого переосмысления, стилизации форм человеческого тела посвящена и единственная скульптурная композиция нашего 157-го аукциона — красивая, динамичная литая алюминиевая скульптура «Флейтисты» (1958) из цикла «Джаз» работы Вадима Абрамовича Сидура.
Акварель «Леда с Лебедем» (1960-е) Артура Владимировича Фонвизина представляет собой авторскую разработку известного древнегреческого мифа о Зевсе и его возлюбленной Леде. Известно, что этот сюжет занимал мысли мастера довольно долгое время, к теме Леды в 1960-е годы художник обращался неоднократно, каждый раз воплощая этот мотив во все более легкой, лиричной и поэтичной манере.
Еще один утонченный женский образ — рисунок «Девушка» Рустама Усмановича Хамдамова — изящная, стильная композиция, выполненная автором шариковой ручкой на бумаге.
Раздел абстрактных работ открывает очень интересная композиция «Прикуп» (1971) Владимира Николаевича Немухина. Немухинская стилистика лаконична, его произведениям чуждо нагромождение мелких деталей, все ясно, чисто и даже лапидарно. В «Прикупе» сдержанность художника в изобразительном языке и мотивах почти доведена до предела, но в этой картине собраны все узнаваемые авторские элементы — от игральных карт, символики игры и судьбы, до характерных уплощенных плоскостей и цветовой гаммы, продолжающих и перерабатывающих идеи первого русского авангарда.
По-своему вдохновляется идеями и достижениями авангарда начала XX века и следующий автор нашего каталога — современный художник Сергей Евгеньевич Ледков, чья абстрактная работа с запоминающимся названием «2 треугольника и 3 овала № 2» (2001) представлена на торгах на этой неделе.
Изящная, очень красивая композиция «Без названия» (1996) кисти нашего современника Алексея Валентиновича Фирсова — как будто отражает некое переходное состояние. Вот так ведет себя медленно застывающая на холоде вода: в глубине кристаллы образуются небыстро, а в верхнем слое уже растут и множатся морозные узоры. Богатая цветовая палитра, тонкое и сложное колористическое решение, отчасти графическая регулярность делают работу чрезвычайно декоративной.
Следующий холст отсылает нас к стилистике абстрактного экспрессионизма и манере одного из главных его теоретиков, американского художника Джексона Поллока. «Number-10» (2016) еще одного дебютанта наших торгов, Александра Федоровича Шумилина — яркий пример той самой, пастозной, спонтанной техники «разбрызгивания», ставшей сенсацией в мире искусства в середине прошлого века.
На стыке жанров и, пожалуй, на стыке интересов своего создателя находится удивляющий своей выразительностью «Костюмчик» (2002) — коллаж с использованием реального предмета одежды художника, модельера и дизайнера Андрея Юрьевича Шарова.
Завершает описание лотов 157-го AI Аукциона пара натюрмортов — предметная и цветочная постановка. Тиражный лист «Водка “Столичная”» Оскара Яковлевича Рабина датируется 2016 годом, однако имеет более «взрослый» первоисточник — рисунок 1961 года, самого ценного, допарижского периода творчества этого выдающегося художника.
Колоритный, декоративный «Французский букетик» (2016) продолжателя традиций владимирской живописной школы Сергея Владимировича Кремнёва не только названием, но и манерой — свободной, экспрессивной, яркой — неуловимо напоминает о работах «русских французов», представителей Парижской школы начала — середины XX века.
Тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
Избранные лоты AI Аукциона № 157
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20161205_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20161205_auctionAI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.