На Christie’s полотно Виллема де Кунинга продали за рекордные $66,3 млн
Среди других топ-лотов вечерних торгов послевоенного и современного искусства Christie’s 15 ноября — произведения Жана Дюбюффе и Герхарда Рихтера
Суммарная выручка торгов составила $277 млн с учетом комиссии аукционного дома и $239,5 млн без учета Buyer’s Premium. Это ближе к нижней границе суммарного эстимейта $216,6–306,6 млн, который высчитывается без комиссий. Аналогичный аукцион Christie’s в ноябре 2015 года принес $331,8 млн. На минувших торгах проданы были 54 работы из 61 (88 %). Продажа 17 лотов была гарантирована аукционным домом либо заочными ставками третьих лиц.
И самой заметной, конечно, была продажа работы Виллема де Кунинга. Абстракция «Без названия XXV» 1977 года в последний раз меняла владельца в 2006-м: тогда она ушла за $27,1 млн. Но с тех пор рынок художника сильно вырос, благодаря ретроспективе де Кунинга в МоМА — самой посещаемой выставке Нью-Йорка в 2012 году — и громким частным продажам (если верить инсайдерам, то в феврале 2016 в частной сделке миллиардер Кен Гриффин купил работу «Смешение» за $300 млн). Так что на текущих торгах эстимейту «Без названия XXV» в районе $40 млн никто не удивился. Но и этот эстимейт был с легкостью преодолен. Финальная цена с учетом комиссии — $66,3 млн — вдвое выше прежнего аукционного рекорда Виллема де Кунинга $32 млн, установленного на Christie’s в 2013 году.
Второй топ-лот — не выставлявшаяся на открытые торги последние 50 лет работа французского художника Жана Дюбюффе Les Grandes Artères — «Магистрали», изображающая парижские улицы начала 1960-х годов, с их яркими вывесками, автомобилями и прохожими. За этот полутораметровый холст торговались до $24,8 млн с учетом комиссии (эстимейт $15–20 млн). Этот результат аналогичен предыдущему рекорду для работ Дюбюффе, установленному в мае 2015 года.
Нынче ни один солидный аукцион современного искусства не обходится без работ Герхарда Рихтера, и торги Christie’s 15 ноября не стали исключением. «Абстрактная картина (809-2)» стала третьим самым дорогим лотом торгов с результатом свыше $22 млн (оценка лота $18–25 млн). Вещь происходит из собрания рок-музыканта Эрика Клэптона. К слову, Клэптон в 2012–2013 годах уже продал две другие «Абстрактные картины» из этой же серии Рихтера, под номером 809, суммарно за $55,2 млн. Причем «Абстрактная картина (809-4)» на торгах Sotheby’s в 2012 году в Лондоне была продана за £21,3 млн ($34,2 млн) — на тот момент это был рекорд для произведений ныне живущих художников.
Еще один рекорд вечерних торгов послевоенного и современного искусства Christie’s 15 ноября принадлежит ныне живущему художнику Джону Каррену, чья работа «Легко и просто» была продана за $12 млн. Вопреки своему названию, картина с двумя обнаженными с трудом преодолела нижнюю планку эстимейта $12–18 млн, а если не брать в расчет комиссию ВР, то даже не дотянула до оценки. И тем не менее, для Джона Каррена, которому сейчас около 55 лет, это безусловно прорыв в карьере. Его прежний рекорд 2008 года составлял $5,5 млн (заплаченных, кстати, за ту же самую работу «Легко и просто»).
Источники: artnet.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20161117_postwar_and_contemp_results.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20161117_postwar_and_contemp_results.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.