Открыты 153-и торги AI Аукциона
Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных работ, десять листов графики, фотография и одна работа, выполненная в смешанной технике
Открыты 153-и торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».
Описание пейзажной части начнем с небольшой графической работы известного в середине — второй половине XIX века пейзажиста, академика Сократа Максимовича Воробьёва «Побережье Амальфи. Вид на крепость» (1840–50-е). Художник не раз обращался к изображению этого пейзажного мотива. По мнению эксперта, как и прочие подобные работы, наша акварель была исполнена на основе натурных впечатлений, полученных в ходе одной из его итальянских поездок.
От вида Италии к красотам средней полосы России переносит зрителя небольшой летний живописный этюд «Пейзаж» (1938) Аркадия Александровича Рылова.
Оттенками освещенной солнцем зелени, и сложным цветом сизо-голубого неба после дождя, и золотистой охрой земли выделяется полная света, воздуха и внутренней динамики работа акрилом на бумаге «Дорога» (2010) нашего современника Константина Александровича Батынкова, происходящая из собрания семьи художника.
Галерею зимних видов открывает поразительно созвучная сегодняшнему виду из окна акварель «Зимнее окно» (1990) Николая Ивановича Андронова, опубликованная в 2014 году на страницах № 57–60 литературно-художественного и культурологического международного журнала «Меценат и мир» как характерный пример пейзажного творчества художника.
Продолжает тему этюд Георгия Александровича (Жоржа) Лапшина «Зимний пейзаж», по мнению эксперта, написанный после отъезда автора в эмиграцию, т.е. после 1922 года. Работа создана на один из любимых мотивов художника в свободной, даже экспрессивной манере. Эксперт подчеркивает, что особенно типичен «для мастера мотив освещенного солнцем снега и голубых елей на нём, характер трактовки живописной поверхности картины, свободные экспрессивные фактурные мазки».
Фактурностью, даже пастозностью отличается и написанный в свободной, широкой живописной манере зимний «Пейзаж» кисти Веры Андреевны Ельницкой.
Раздел абстрактных работ открывает единственная фоторабота нашего каталога — монохромный отпечаток 1977 года из известного цикла «Жизнь треугольника» (1976–1977) Франциско Инфантэ-Арана. В одном из интервью Инфанте так вспоминал свое обращение к теме артефакта: «В 1976 году я как художник оформил книгу Клиффорда Саймака. В ней речь шла об Артефакте, загадочном и желанном всеми… Тема Артефакта очень увлекла меня, и я решил привносить его в природу и таким образом создавать некое организующее начало, каркас или сферу, внутри которой можно распоряжаться атрибутами самой природы: солнечным светом, воздухом, снегом, землей, небесами и т. д.» (источник: nsad.ru). Этот символический диалог артефакта и природы стал сюжетом и нашей работы.
Исследованию взаимодействия пространства и формы посвящены две следующие работы — темпера и коллаж на бумаге «Композиция» (2001) яркого представителя ленинградского андеграунда Леонида Константиновича Борисова и акрил на холсте 2010 года «Композиция “Вероятность”» классика московского нонконформизма Владимира Николаевича Немухина.
От простых геометрических фигур на нейтральном фоне переходим к вполне конкретным фигуративным постановкам. В стринг натюрмортов на этой недели вошли три работы — две цветочные композиции и изображение фруктов. Начнем с последнего — масла «Груши» (2016) Андрея Юрьевича Шарова. Сам художник называет свои «Груши» (а это целый натюрмортный цикл, который автор развивает последние пять лет) «цветовыми гаммами» (источник: eclectic-magazine.ru). Верно, поэтому его «Груши» (не исключая и нашу работу) — мастерски выстроенные по цвету, гармоничные композиции, радующие глаз и поднимающие настроение, без оглядки на вполне тривиальный предмет изображения.
Акварель Евгения Леонидовича Кропивницкого «Натюрморт с букетом» (1959) — еще одна светлая и очень праздничная работа нашего каталога, созданная в близкой импрессионизму манере.
Гуашь на бумаге «Натюрморт с комнатными растениями» «русского француза», Исаака Пайлеса, по мнению эксперта, принадлежит к числу тех произведений Пайлеса, в которых предметное, изобразительное начало сочетается с абстрактной декоративной выразительностью. Кроме того, «очень типично вертикальное построение композиции с последовательным наложением планов, геометризация форм».
Хронологически подборку жанровых сцен 153-го AI Аукциона открывает динамичная многофигурная композиция «Упряжка на зимней дороге» (конец XIX — начало XX) кисти известного мастера Сибирских золотых конвоев и других жанровых сцен из жизни военных казаков Константина (Адольфа) Стоилова (Баумгартнера). Работа написана на один из излюбленных автором мотивов — нападение волков зимней ночью на сани, запряженные или тройкой лошадей, или парой, как в нашем случае, — и в полной мере может служить эталонным примером узнаваемой авторской эстетики.
Тема наездников в своеобразной, близкой лубочной манере продолжена в лаконичном рисунке тушью и цветными карандашами на бумаге Ильи Иосифовича Кабакова «Без названия» (1972). В это время художник много занимался детской иллюстрацией, и вероятно, наш рисунок относится к работам Кабакова для одного из детских изданий.
Иллюстрацией совсем не детских фантазий выглядит как всегда изящная и сложная в своей выстроенности из паутины тонких росчерков туши на бумаге композиция «Без названия (Игра теней)» (1988) мастера филигранного рисунка Бориса Петровича Свешникова.
На стыке жанров — между жанровой сценой, пейзажем со стаффажем и даже натюрмортом, кажется, «замерла» красивая, очень стильная в своей сдержанной черно-бело-коричневой цветовой гамме пастель на гофрокартоне «Женщины в пейзаже» (2000) Бориса Петровича Кочейшвили.
Галерею женских образов этой недели открывает пошуар «Венера» (конец 1920-х) из серии «Путешествие в Турцию» (1928) работы Михаила Фёдоровича Ларионова. С 1915 года М. Ф. Ларионов постоянно проживал во Франции, и наша «Венера» является своеобразным воспоминанием о примитивистских работах художника раннего, «русского» периода.
Следующая работа раздела — очень красивый, изысканный и нежный эскиз платья Татьяны Лариной для постановки оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин», выполненный Юрием Павловичем Анненковым в 1943 году в оккупированной Франции.
Невероятно контрастно по сравнению с легкостью и изящностью анненковской «Татьяны» выглядит мощная, монолитная и даже монументальная (несмотря на совсем небольшой размер рисунка) автобиографичная работа чернилами на бумаге «Мама пилит дрова» (1971) руки Евгения Иосифовича Чубарова. Дополнительную эмоциональную наполненность рисунку придает авторская надпись на обороте листа, в которой уточняются детали изображенной сцены.
Завершает описание лотов 153-го каталога экспрессивный «Красный петух» (1989) кисти Виктора Семёновича Казарина, не просто одна из самых ярких работ этой недели, но практически эталонная вещь для анималистики художника.
Нашим постоянным читателям, вероятно, уже примелькалось следующее утверждение, но тем, кто собирается впервые купить картину или рисунок, будет полезно узнать, что ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Внимание: комиссионный сбор с покупателя составляет 15 % от финальной цены лота.
Избранные лоты AI Аукциона № 153
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20161107_auction153AI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20161107_auction153AI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.